::: ЗАЗ-966 & 968 :::
altС 1967 г. начат серийный выпуск ЗАЗ-966, на который устанавливался двигатель мощностью 40 л.с. В результате дальнейшей модернизации ЗАЗ-966 на заводе начато производство ЗАЗ-968 (с 1971 г.), ЗАЗ-968А (с 1974 г.), ЗАЗ-968М (с 1980 г.). Очень поражает сходство последних моделей с автомобилем NSU PRINZ 4 (здесь краткая характеристика и фото) выпускавшийся с 1961 по 1967 года в Германии. Судя по годам выпуска остается догадывается кто был прототипом "Запорожца". На ЗАЗ-968М устанавливается двигатель мощностью 40 л. с. (модели МеМЗ-968). В начале производства выпускались в ограниченном количестве двигатели 45 л. с. (модели МеМЗ-9680 или 50 л. с. (модели МеМЗ-968Б). Параллельно с ЗАЗ-968М завод выпускает следующие модификации: ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР — оборудованные специальными органами управления для инвалидов, а также ЗАЗ-968М-005 — общего назначения, который отличается от базовой модели только силовым агрегатом (модели МеМЗ-96 б Г, мощность двигателя 28 л. с.). Автомобиль "Запорожец" модели ЗАЗ-968М имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущей конструкции. Съемными узлами кузова являются передний и задний капоты и двери. Пассажирское помещение кузова вмещает трех пассажиров и водителя. В багажнике расположен. бензиновый отопи-тель независимого действия, который подает нагретый воздух в салон кузова и на обогрев ветрового стекла. Рулевое колесо с двумя спицами и утопленной ступицей дает возможность хорошего обзора приборов. Передние сиденья раздельные с регулировкой их положения в продольном направлении и регулировкой угла наклона спинки. При закрытых дверях передние сиденья блокируются. Для устройства спальных мест спинки передних сидений откидываются назад. Электрический стеклоомыватель в сочетании с двухскоростным стеклоочистителем обеспечивает быструю и хорошую очистку ветрового стекла. Силовой агрегат (двигатель, коробка передач с главной передачей) , расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотров и регулировок. Вследствие воздушного охлаждения двигателя автомобилю не опасны безгаражное хранение и длительные стоянки на улице зимой. Конструктивные особенности независимой подвески передних и задних колес с телескопическими амортизаторами в сочетании с эффективными тормозами с гидравлическим приводом, состоящим из двух независимых систем для торможения передних и задних колес и легким рулевым управлением с энергопоглощающим элементом на валу, обеспечивают автомобилю высокую плавность хода, в том числе на дорогах с неровным покрытием.

Автомобиль, имея двигатель с рабочим объемом 1,197 см3, мощностью 40, 45 или 50 л. с., обладает достаточно высокими динамическими качествами и хорошей проходимостью при относительно малом эксплуатационном расходе топлива. Максимальная скорость автомобиля составляет 130 км/ч с двигателем мощностью 50 л. с., 123 км/ч с двигателем 45 л. с. и 118 км/ч с двигателем 40 л. с. Эксплуатационный расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, а также от степени совершенства вождения автомобиля. Технически исправный автомобиль, прошедший обкатку, с полной нагрузкой при постоянной скорости 90 км/ч на IV передаче на горизонтальной и ровной дороге должен расходовать летом 7,4 л топлива на 100 км пути с двигателем мощностью 50, 45, 40 л.с. и 7,8 л топлива на 100 км пути с двигателем 28 л. с. Выпускаемые заводом автомобили имеют такой же кузов и шасси, как и базовая модель ЗАЗ-968М. Их отличия друг от друга описаны ниже. Автомобиль ЗАЗ-968МБ — оборудован двигателем МеМЗ-968 мощностью 40 л. с., управление гидравлическим тормозом сцепления и акселератором ручное. Также предусмотрен ножной привод управления тормозом и сцеплением. Предназначен автомобиль для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены ноги, но совершенно здоровы руки. Автомобиль ЗАЗ-968МГ — оборудован двигателем МеМЗ-966Г мощностью 28 л. с., управление сцеплением ножное, осуществляется с помощью специальной площадки под правую или левую ногу. Управление гидравлическим тормозом, акселератором, переключателем указателей поворотов и переключателем света фар ручное. Предназначен для инвалидов, у которых здоровы обе руки и одна нога. Автомобиль ЗАЗ-968МД — оборудован двигателем МеМЗ-968 мощностью 40 л. с., управление сцеплением ножное, осуществляется с помощью специальной площадки под правую или левую ногу. Управление гидравлическим тормозом, акселератором, переключателем указателей поворотов и переключателем света фар ручное. Предназначен для инвалидов, у которых здоровы обе руки и одна нога. Автомобиль ЗАЗ-968МР — оборудован двигателем МеМЗ-968 мощностью 40 л. с., управление сцеплением производится автоматически электровакуумным приводом, предусмотрен также ножной привод педали сцепления. Управление гидравлическим тормозом и акселератором ножное, педаль акселератора можно переставлять под левую или правую ногу. Управление коробкой передач ножное, специальной вилкой. Управление светом фар, световой и звуковой сигнализацией осуществляется кнопками, установленными на рукоятке управления рулевым колесом. Предназначен для инвалидов, которые имеют одну здоровую руку и одну здоровую ногу. Автомобиль ЗАЗ-968М-005 — общего назначения, отличается от базовой модели только силовым агрегатом — модель МеМЗ-966Г мощностью 28 л. с
 
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.