altalt
Автомобиль ГАЗ 13 Чайка появился в 1959 г., этот большой семиместный седан сменил ГАЗ 12 ЗИМ став новым флагманом Горьковского Автомобильного Завода. Дизайн машины был навеян образцами американских производителей, законодателей тогдашней автомобильной моды. Дизайн и конструкция Чайки были отмечены в 1958 г. Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе.

Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузин ГАЗ 13А (отличается внутренней перегородкой), кабриолет ГАЗ 13Б и медицинский универсал ГАЗ 13С, собиравшийся на заводе . На базе последнего в единственном экземпляре был создан катафалк, правда это был всего лишь опытный образец. Модификации лимузин и кабриолет изготавливались в основном по заказу Министерства обороны. Военные также причастны к изготовлению нескольких самодельных кабриолетов, которые были сделаны из обычного седана и отличаются отсутствием складного верха. Не многие знают о том, что в середине 70-х, по заказу генералов Генштаба, на военных предприятиях осуществлялась сборка своеобразных гибридов: на шасси ГАЗ 12 ЗИМ устанавливался кузов Чайки. Полюбилась машина и киностудиям, несколько экземпляров собственными силами были оборудованы платформами для съемок.

В 1963 г. была предпринята попытка модернизировать модель, был изготовлен опытный образец со сдвоенными передними фарами, полосной решеткой радиатора и другими бамперами, но дальше образца дело не пошло. За все время существования, 13-я выпускалась в первозданном виде, изрядно устарев морально в 70-х годах. Ей на смену, в 1977 г. появилась новая модель, однако обе модели выпускались параллельно, вплоть до 1981 г.

Всего было изготовлено 3 179 автомобилей, включая 20 универсалов и приблизительно 7-8 кабриолетов.alt
 
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.