Серийный выпуск автомобиля ГАЗ-12 ("Зим"), который прежде всего интересен как представительская машина, впервые созданная и освоенная производством на Горьковсхом автозаводе, начался в октябре 1950 года.

altЛюбопытен был сам способ конструирования ГАЗ-12: для получения первого ходового макета по линии центральной стоики кузова распилили стандартную "Победу" и по периметру сечения сделали вставки, позволившие разместить в салоне третий ряд сидений. Уже потом усилиями конструкторов А. Липгарта и Н. Юшманова, а также скульптора Л. Еремеева "ЗиМ" получил свой неповторимый облик. От "Победы" практически осталась лишь идеология кузова, а в остальном все было ново и весьма оригинально: передняя подвеска, шестицилиндровый двигатель от грузовика ГАЗ-51, карданный вал с промежуточной опорой, задний мост с измененным передаточным отношением, двухколодочные тормоза на передних колесах, ну и, естественно, гидромуфта, полностью исключавшая рывки и вибрацию при трогании с места, непосредственно у ГАЗ-20 "ЗиМ" унаследовал разве что коробку передач. При этом первичный ее вал удлинили и на нем установили гидромуфту. В отличие от первых "Побед" рычаг КПП у ГАЗ-12 находился не в полу, а на рулевой колонке. ГАЗ-12 имел ряд модификаций. Одна из них, с кузовом фаэтон, задумывалась уже в процессе работы над базовой моделью. К сожалению, вариант с открытым верхом показал себя в эксплуатации непрактичным автомобилем: гидравлической системы, позволявшей посредством рычагов сложить и разложить крышу, у ЗиМа" не имелось, а раскрывать тент вручную было делом весьма непростым. Существовала и санитарная модификация автомобиля ГАЗ-12, у которой не было среднего и заднего рядов сидений, и оставались лишь два "штатных" передних места — для водителя и медицинского работника. Носилки располагались по продольной оси салона. ГАЗ-12 использовался также в качестве таксомотора (в основном "ЗиМ"-такси был привилегией больших городов). Такие машины принципиально не отличались от базовых, и их казначение выдавали лишь характерный цвет кузова, наличие "шашечек" и счетчика. В самом конце 50-х годов на смену ГАЗ-12 пришла элегантная "Чайка". Однако ' достаточно много "ЗиМов" остается и по сей день в частных коллекциях, свидетельством чему является постоянное участие этих машин в таких автотусовках, как, например, столичное "Экзотик-шоу".

altalt

 
alt
Годы производства: 1955 - 1958
Сделано всего: 4677 штук
4-дверный полноприводный
5-местный седан (ГАЗ-69 с кузовом
"Победы")
Двигатель: 55л.с./3600об/мин, 4-цил. 4-тактный, 2,112см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 82/100 мм
Длина: 4665мм, ширина: 1695мм
высота: 1790мм
База: 2712мм
Дорожный просвет: 210мм (обе оси)
Коробка передач: 3-скоростная х 2 оси
Масса (при полной заправке): 2040 кг
Максимальная скорость: 90 км/ч
Размер шин: 6,50-16 дюймов
Ёмкость бензобака: 55 л.
Расход топлива: 14 л./100км (при 30 км/ч)
alt
В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» снова был поднят вопрос о создании отечественного комфортабельного вездехода — в основном для партийно-хозяйственного руководства сельских районов. Такой внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных джи- пов — о таких автомобилях зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.

Автомобиль был оснащен раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом. При 16-дюймовых колесах с увеличенными грунтозацепами (такими сейчас оснащена полноприводная «Нива») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам. Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по 1958 год. Жаль, что выпуск такого рода машин не получил надлежащего продолжения — для нашей страны с ее бездорожьем такой автомобиль был бы бесценным. С завершением выпуска «Победы» прекратилось и производство ГАЗ-М72.
 
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.