From: Oleg Ivanov alt
Date: Mon, 02 Sep 2002 21:11:26 +0400

Subj: RU.CARS.GAZ&UAZ FAQ


Содерж ни
Q: У ме слишком большой р сход беи.
Q: Есть ли pезопоме 4-х-ступую коробку перед ч 5-ти-ступую?
Q: М сло в 402х двиг тель. К кое? А Лукойл???
Q: 406 и убогое пpяже.
Q: Усиле рессоры. К к это сдел ть пр вильно
Q: 406-й. Промывк форсук.
Q: Мультитестеp М-838. Что это и з чем?
Q: Господ , почему высоких обоpот х(поpядк 4500) з гоp ется и
тух л мпочк ди гстики двиг теля, это что-то вpоде огp ля?
Q; Пp виль пpотивотум Волгу?
Q: К к и чем выст вить з зоp свеч х?
Q: К кие свечи ст вить в 402х?
Q: Холод в м ши. Что дел ть?
Q: У ме Волге (Г зели) с 402х двиг телем что-то с з жиг м. Искp н
pм лья, з водится хоpошо, угол опеpеже выст вле высоких обоpот хн
чиет чих ть, д в ть вспышки в к pбюp тоp и глушитель... з ме к pбюp тоp н
помог ет...
Q: Трясет двиг тель. Что дел ть?
Q: М сло в коробку. К кое?
Q: К к пр виль з ме тосол?
Q: Дв ч с сегод пpол зил под м ши, обдеpг л всё, что можн
обдеpг ть... HЕ МОГУ йти источ стук и всё тут... Где иск ть?
Q:Подск жите кто-дь, уст вк к кой модели к рбюр тор д ет ибольшую
экоию топлив ?
Q: Слыш л я, что пpи 406 движке бесос к кой-то хитpый, д вле отне
о сум сшедшее, ж шл лоп ются... к кое т м о долж быть?
Q: К к эту подвеску прошприцев ть =( - купил шприц, з гл эст к дун
чию шприцев ть, ол в подвеску эст к ду к п ет =(
есть к кие хитрости?
Q: Пpи включе пp вом повоpот и ж той пед ли тоpмоз , сиглиз тоp
повоpот ч ет yч ще миг ть.
Q: С д во вpеме появились следyющие пpоблемы:
1. Hе могy пеpеключиться д льй свет, т.е. пpи включе ближм, тян
pyчкy пеpеключе, з гоp ется д льй, к к только её отпyск ю, д льй
г с.
2. Т хометp з выш ет пок з в 2 p з , до этого пок зыв л обоpоты же
2000, з то выше 2000 pпм , пок зыв л пp виль.
Q: пеpест л p бот ть обогpев з до стекл , что-то с фоpями з до ход
д еще и л мпочк кл више з д пpотивотум к пpи попытке включить обогpев
светится.

Приложени
Q: К к убр ть с гл з этот, уже доевший, FAQ?
Q: К к _пр виль пропис ть в Origin в шу м ши?

===============================================================================
Q: У ме слишком большой р сход беи.
===============================================================================
A: Hе только о деж, и об экоич втомобиле мечт ют все. Вотнес
олько возмож причиповышего р сход топлив :

1 Позд з жиг . Сдвиг угл 1 гр дус увеличив ет р сход 1%.
2 Hе пр виль выст вле з зоры в свеч х з жиг , т к же перебои в
р боте свечей - 10%.
3 Ближй свет ф р увеличив ет р сход 5%, д льй 10%.
4 Темпер тур охл жд ющей жидкости же р счет увеличив ет р сход 10%.
5 Езд огретом двиг теле увеличив ет р сход 20%.
6 Повышей изс цилиропоршой группы. К жд я сжея тмосфер
(еди измере компрессии) увеличив ет р сход 10%.
7 Изс кривошип-ш туго мех зм - 10%. Изс сцепле - 10%.
8 Изс мех зм г зор спределе, т к же отрегулиров з зоры
кл п в - до 20%.
9 Плохой к т.
9.1 Перетя подшип ступиц колес (плохой к т) - 15%.
9.2 З тя тормоз колодки.
10 Hе отрегулиров й сход р зв л - 10%.
11 Колес .
11.1 Пожее д вле в ших - по 9% к ждые 0,5 кг/см2.
11.2 Зим рези. ипы.
12 К ждые 100 кг груз - 10%.
13 З гружей б г ж крыше увеличив ет р сход 40%, пустой 5%.
14 Прицеп - 60%.
15 М езды 50%.
16 Hе своевремея з ме воздушго фильтр (рекомеуем я периодичсть -
р з в 5 тыс. км) увеличив ет р сход 10%. Приме воздуш фильтрующих
элемеов с тяжелыми м терч тыми предочистителями увеличив ет р сход 5%.
Рекомеуются фильтрующие элеме легкого тип без предочистителей.
Сопротивле воздушго поток через т кой фильтр мим лье.
17 Проблемы связ с системой пит (к рбюр тор; бесос) - до 50%.
Этот пу з служив ет отдельго р зговор .
17.1 Приме зкоокт вого беи (д же когд з пр вляешь Аи-95 -ни
огд зешь, что з льешь) - до 5%.
17.2 Hе p бот ющий кл п веляции попл вковой к меpы в К-151. К к
следствие жуткий p сход беи.
18 Дефорсиров моторы с уме степе сж тия - до 10%.
19 Встречй ветер - до 10%.
20 Движе по тр ссе с зким коэффициеом сцепле - до 10%
21 Открытые форточки. Выдви я . Пресловутое ло.


===============================================================================
Q: Есть ли pезопоме 4-х-ступую коробку перед ч 5-ти-ступую?
===============================================================================
A:
От: Grigory Serjantov
Я совсем спец, м к жется что ме коpобку выгод. Где-то чит л,
пp вд по УАЗовским коpобк м, соответсве со своими цеми, к чеством и
пеpед точми числ ми, получ лось, чтобы скомпеов ть p з в цех,
экоией беи, до ездить мго-мго лет.

От: Victor Pomortseff
5-я хорош только тр ссе, когд идешь 130-140. Мож нн
пряг ть двиг тель - 120 5-й всего 3000rpm, 140 - 3500rpm. До сот смыслы
в й м ло (хотя я обыч втык ю 5-ю 80-ти).
А если учесть, что коробк глюков т я - первые две перед чи "сверху" втык ются
оче туго, то я ст л бы твоем месте.

От: Pavel Kuznetsoff
Пок p бот ет pодя - смысл , к к слом ется - мей.


===============================================================================
Q: М сло в 402х двиг тель. К кое? А Лукойл??? Все дpуж пис ли что Лукойл
дpя ... и чего же м тогд в м ши лить ??
===============================================================================
A:
От: Andrey Kuzmenko
Смотря к к по де м потя.
В 402 я бы з лил чего дь в стиле Esso Uniflo (ми лк ), м сло
приличе, зкомые люди пользов ли, хв лили. А вообще любую хорошую левую
ми лку приличго производителя (Shell, Esso и т.д.).
Если боишься, что из с льов потекет, то можешь и полусинтетик
з фиге, реже ме м сло придется.
А вообще я и шем мест Hорси 15W40 ездил, когд у ме Волг с 402
был , и о р бот ло, мел через 5 тыщ его, только зимой с т ким м слом,
если мороз больше -20 то м ши труп :), чтобы з вести т ск ть веревке.

От: Pavel Kuznetsoff
Из ших м вится ТHК.

От: Oleg Kurbatov
З лив л ТHК 10w30 - Через 4 тысячи под кл п крышкой и ГБЦ - гут лин
все чер, Лукойле 10w30 было чистео. Промывк помогл , отмыл
(Лукойл пок тоже отмыл). Впеч тле, будто смолой м з ли, скребется
отверткой с огромм трудом.

От: Alexey Ivanoff
елл! Чего же еще;-))

От: Victor Pomortseff
Т к ты ск з л бы сколько тебе ж лко для . Пройдись по м г зим,
посмотри что есть из импорт ми лки кл ссом же SG (лучше SH).
Оце будет ли о тебе по к рм . Отсюд и решишь.
Если ты готов пл тить до 100р з литр, то выбор будет весьм широк.
H зиму 5W30, лето 10W40, 15W40. Иекс по API же SG (н
лить SJ, к примеру, большого смысл - в ко корм). Впол дост точ н
оче дорогой импорт ми лки.

Еще допол про м сло.

Лич я увере что для 402-го двиг теля впол дост точ к чественн
ми лки. Д же полуси , вере, уже слишком роскош.
Тем более, что сейч с выбор ми лок доволь велик. Д же зиму мож купить
м сло с вязкостью 5W30 (ZIC HiFlo, ZIC A, Chevron...)

Систем см зки 402-го устрое т ким обр зом (говорят, т к сдел н
пр ктически все движки " мерик ой школы"), что оест м сло. Хоть мго,н
ест. По и р сход м сл уг р в 402-м двиг теле сост вляет 0.04%
от р сход топлив . Одко, я з метил, что чем выше кл сс м сл по API, тем
ме о горит. Лич блюд л это при использов м сел Shell X100 10W30
API SF, ZIC HiFlo 10W40 API SG и ZIC A 5W30 API SJ.
Пр вд , слыш л м, что м сл р з производителей, имея р зй сост в
прис док, могут по р зу вести себя в ко двиг теле. Ими слов ми,
Shell, пример, может гореть в 402-м движке больше, чем, к примеру, Chevron
(или Total). Т к что исключе, что стоит попробов ть м сл р зны
производителей и выяс, к кое име иболее любимо ком двиг телем.

И еще одимоме. Слыш л т кое м (и счит ю его впол пр вдоподобм),
что для ми ль м сел лучше бр ть то, у которого ди п зовязкости уже.
Т.е. лето при вех прочих р в условиях стоит предпочесть м сло вязкостью
15W40 м слу вязкостью 10W40. Объяслось это тем, что р сшире ди п зон
вязкости в ми ль м сле осуществляется з счет прис док, которые, будучи
по природе своей долговечми, в процессе эксплу т ции р зруш ются и свойств
м сл "плывут".

Hу и по срок м з ме. Ме м сло ж в соответствии с рекоме циями
производителя двиг теля, м сл . При этом, если преобл д ет городской цикл
езды (иболее пряжей для двиг теля), то и л з ме м сл стоит
сокр тить процеов 30-40. Т.е. при рекомеуемом сроке з ме м сл 10ткм в
случ е преимуществе городской езды его стоит ме через 6-7ткм.

Cheers,
\Victor


EV> А что ск жешь про Лукойл-Супер ?

Сколько пробов л шу ми лку - фиг все. По уму ее после 4ткм уже
ме до. П д ет д вле и резко возр ст ет р сход уг р. С м к т юсь н
ZIC HiFlo API SG. Летом 10W40, зимой 5W30. Стоит здесь 313р/4л.


===============================================================================
Q: 406 и убогое пряжени
===============================================================================
A: Для реше этого вопрос сч л лохо бы определиться, что счит ть
пр вильм пряжем. Иде ль если будет:

40оС - 13.9-14В
20оС - 14.2-14.3В
0оС - 14.4-14.5В
-10оС - 14.4В

Эти д спис с х р ктеристик системы ТОРH, если гля в м л, тон
м предл г ется ездить с пругой в 14 Вольт... и их з ч стую :(
Ре ль, пруг быв ет силь ме с вытек ющим доз рядом ккумулятор и
скоропостиж его смертью или со сжем емкости.

Что коп ть.
Сч л это ст рт:
- тяжк рем, сл бо тя реме... смотрите перетя! Обыч, если
реме тя сл бо слышех р ктерй свист от его проск льзыв . Перетяжк
грозит ускорем изсом подшипов.
- ведиодй мост. Его мож проверить, тут уже обходимо
производить р зборку ге тор и обр титься к кжк м по электрике
изд тельств "Колесо", "З Рулем" и проч. З ч стую выпрямительй блок быв ет
проще з ме вый.
- плохие ко кты диод мосту. Проверять п йку вывод обмоток диоды,
з тяжку г йки плюсового болт к диоду мосту
- Реле регулятор. Это отделья пес. В 406 гех овстроей и совмещес
щеточм узлом, кроме того, отермокомпеов й. То есть, когд прогреется
движок, когд у в с включе мго потребителей, то ге тоже и ст р ется в мн
пругу урез ть :( Это дел и поэтому род ст л переделыв ть схемы н
вые РР.
С мый простой в ре лиз ции способ следующий.
См ем крышку ге тор , извлек ем щеточй узел с встроем РР, отп ив ем
с м РР от щеточго узл и выкидыв ем. К ост вшимся ко кт м щеточго узл
(плюс и ми) прип ив ем провод . Плюс это ко кт, к которому подсоединяетс
диодй мост, ост вшийся ми. Ко проводов обж ть клемм ми. Д .. теперь
с мое слож до бы схему рисов ть, пост р юсь т к объяс. От плюс и
ми щеточго узл провод пойдут соответстве к плюсовому выводу
свежекуплего РР и выводу"". С м РР прикручив ем м ссу (где- рядом с
воздушм фильтром) От плюсового болт ге кид ем провод плюсовой провод,
что идет к РР, в р зрыв подключ ем дополлье реле включе.
Р збир емся с ко кт ми. Смотрим выводы релюхи. Т м есть дв п р ллельны
ко кт , это выводы с м солеид, его пок трог ем. Еще есть ко кты
обр зующие букву "Т" с двумя верхми п лочк ми :) с и верх, кн
й подключим провод с плюсового болт ге и 30-й ко кт, к му подключим
провод с плюс РР. Включе доп. реле легче сдел ть от реле бесос , онн
ходится под ди гстической колодкой, оттуд с 30-гоко кт (белый провод)
кид ем провод одииз выводов солеид доп. реле. Ост вшийся вывод
кид3 ем землю. Для доп. реле включе лучше приобрести колодку/фишку для
фикс ции р зъемов, то же для РР.
Дел ть все ккур т, с п яльом.... у ме р бот ет.

===============================================================================
Q: Усиле рессоры. К к это сдел ть пр вильно
===============================================================================
A: Гл ве в этом деле, это счит ть себя ум кооров. А если это
и т к, то от к их реше с ув жем :). К к р бот ет рессор . Это
пружи с з д упругостью и прогибом. По схеме з груже о н
симметрич и р бот ет к к б лк двух опор х, од из опор подвиж. Эт
подвижсть обусл влив ет возможсть пружи прогиб ться, иче это был бы
" рк " одииз иболее лучших в ри ов для воспри вертик ль грузки,н
к для пружи. Подвижя опор ре лизов к к сеpьг рессоры. Ее
дли тоже р ссчитыв ется, плюс до учитыв ть под тливость узл в
горизо ль плоскости. Чем больше дли тем выше этот п р метр, что есть
оче плохо. Поэтому одииз способов под з дк путем - увеличе длин
серьги есть гуд, имеет пр во существов .. потому к к с мый н
пр вильй :) мож было бы его использов ть с определе дор боткой с моей
ИМХОЙ... ст билиз тор попереч устойчивости решил бы проблему связ с
под тливостью. Или до уме ть с м п р метр.. пример, связ в между собой
ч сти серьги промежуточм креплем, созд ть в определе смысле жесткую
р мку. В шт т испол это две буквы "Г" соедие г йк ми... мех зм,
одко. К к ре лизов ть? Дум ю, что вдрем п ры болтов с втулк ми. Болтовн
м болтов серьги, д бы вызв ть прогиб серьги в вследствие
з тяжки, р сположить в мет. втулку...
- еще одиспособ, это р сщепле рессоры и вст вк резик. Тут у ме одн
возмуще. Р ссмотрим эпюру изгиб ющего моме , ом ксим лев точке
крепле чулков мост и уме ется с приближем к ш р м (в ш рнирно
ь). Поэтому и используется п кет из листов р з дли. Где большен
пряже, т м больше мет лл . Эпюр попереч силы. Зк ме с плюс н
ми тоже в точке д креплем чулк , тоже ибольшее поперече сечени
п кет . Что получ ем вдрем резик. Лист под резиой... отеперь
последй в п кете, тип коре... толщи преж Р огрузку
перед в л р спределе, теперь в трех точк х... Лист д рези ми, о
вообще в о х. В точк х упор резик ор бот ет срез, зк
ме.. в общем, тоже ок зыв ется более груже Кроме того димик , тоже
всит тив влия. К к крути, этот способ з ст вляет р бот ть листы
рессоры в з предель режим х. Плохо это. Д и ив счит ть, что т кой
ж бский способ д ст хорошие результ ты. Еще одив ри к к бы геометрических
измей это
- доб вле дополльго подкорего лист с рези ми между первым и
вторым листом п кет Ор згруж ет п кет. Это осв моме. Р бот ет
пр ктически отдель и изме схему р боты. Все бы о.. может
спровоциров ть излом.. ээ корего лист , это уже гор здо ме в рв рский
способ и я бы д же его рекомеов л. Тут есть еще одивкусй моме. Прин
з груже состоя, этот доп. лист почти р бот ет... р бот ет, ко,н
т к ощутимо к к в п кете и мож игр ть выстой рези. Следующий способ
это
- использов корего лист вместо подкорего в предыдущем в ри ..
вместе с уш ми. Тоже хороший способ с моей точки зре, смущ ет р бот
мет лл по мет ллу. Чего тут хорошего? Коре лист дли и перед ет грузку
прямо ш р.
- доб вле доп. лист в п кет это кл ссик , жесткость увеличив етсян
з висимо от прогиб к к в предыдущих двух в ри х.

Теперь, когд есть отор я яссть в этом вопросе, мой юй друг, ты можешь
с м сдел ть выбор %) и з пустить свои мыслитель процессы ходящиеся в
глубокой спячке :) может быть д же опроверг ме ... или допол.

Michael Kuznetsov


===============================================================================
Q: 406-й. Промывк форсук.
===============================================================================
A: Мыть мож см я с движк и с. Первый способ итем, чтон
до о р збир ть. Второй тем, что мож увидеть ф кел р спыле,
проди гстиров в тем с мым форсу и оце эффект от промывки.
Промывк движке. Готовится смесь беи с промывкой и все это жгется
прямо в горшк х. Только до б к это лить, в отдель емкость, созд в вн
й д вле. Еще з быть обр тку з глушить, то добр я полови смеси уйдет
в б к. С мый простой способ это взять ст рый бефильтр и с од сторон
вотк ль от сос , с другой шл р мпу форсук. Предв рительнн
лив ем туд смесь с промывкой, вст вляем ль. подвешив ем "фильтр" к з мку
к пот и подк чив ем игд сосом созд в я д вле обходимое для
ст биль р боты движк . Полч с хв тит вере...
Промывк со см форсу. Покуп ем топливй шл 60 см. с вм
ди метром 10 мм и дв хомут . От ст рой к меры отрез ем ль, вст вляем в
шл и з тягив ем хомутом. С другой сторо вст вляем форсу и тоже н
хомут. Предв ритель полови шл з полм просто промывкой. И то же
с мое, к ч ем сосом созд в я обходимое д вле. Только до еще н
форсу под ть 12 Вольт. Это мож дел ть з мык я-р змык я провод вруч.
Воить гвоздем по крупу пиль, использов ть к кие-либо электронн
штучки.. А струю пуск ть в б , для экоии :)
Промывк с м по себе это р створитель... просто р створитель, с мые
лучше вроде от фирмы Ви, в жестя б х.
Теория д , к к вы соберете свою уст вку это в ше дело. Можн
использов ть в схеме и регулятор д вле и з п с бесос и обр тку
сдел ть. Дерз йте.

Michael Kuznetsov


===============================================================================
Q: Мультитестеp М-838. Что это и з чем?
Я мультитестер купил М-838 з 215 рублей. Цифровой, умеет диодй тест дел ть,
тр исторы проверять, звуков я прозво .. еще темпер туру измеряет :))
===============================================================================
A: "Andy Paksuitkin"
тук полезя, спорю (особливо в м ши), только вы особо н
обольщ йтесь в пл их возможстей. Жел тель его поверить (в смысле
сколько врет и в к кую сторо) и учитыв йте, что его прозво зве от
"0" Ом до ~ 35 - смотрите, влетите:дум ешь, т м провод прямой,
ре ль через что-то зве.

A: Serge Kontarev
Hy что же, игpyшк полезя и, к к говоpится, к pм тя.
Одко, к к только y тебя появится возможсть - обяз тель свеpь
пок з этого "т м гочи" ( "жиз в ж" для тебя пpедел х)
с к ким-дь з ведомо измеpительм пpибоpом:)

Для ч л пpосто yбедись, что пpи пеpеме мест ми пpоводов
(плюс и ми) пок з дисплее изме только с точстью
до зк , цифpы ост ются те же с мые (точ б л ов ть ль
изготовителям д "кит йских pод тестеpов" огд - я это
yже с м досyге дел л:).
Свои погpешсти всит и "пpосевш я" б т pейк (еще до того,
к к иик тоpе з миг ет ее пиктогp мм ), и p збpос илов
комплектyющих.
У ме вот т ких безобp зий целых 2 - бyдyчи подключеми
п p ллель, од пок зыв ет 13.8 В, дpyгое - т к же "честно
выд ет 13.95. А pе ль т м - 13.86 :)


===============================================================================
Q: Господ , почему высоких обоpот х(поpядк 4500) з гоp ется и
тух л мпочк ди гстики двиг теля, это что-то вpоде огp ля?
===============================================================================
A: Deniz Feklushkin
Вряд-ли, просто к кой-то д тчик успев ет ср б тыв ть... У ме вылечилось
регулиров м з зор д тчике положе коле л (овообще болт лся =))

===============================================================================
Q: Пр виль противотум Волгу?
Кто тут хв ст лся, что шел пр виль противотум Волгу?
Hу к к колитесь к кие до покуп ть? :)
===============================================================================
A: "Victor Pomortseff"
Почит й обзор по ПТФ в ЗР 1/2001
(http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200101078)
О т м шли три ПТФ с пр вильм пучком - Hella Comet 450, ФГ152М (это те,
что шт т волге с з вод стоят) и 142.3743 (з вод "Автосвет", г.Кирж ч)
Hу, с Hella все по - две с полови штуки з комплект и ч сового чтобын
рки свили (плюс веревку с мылом чтобы уд виться когд к мм стекло
выбьет). т т рм ль, метич - г. А вот 142.3743 хороши (я
себе пост вил перед Фияией еще - оче доволе силь выруч ли в поездке).
Герметичсть у выше всяких похв л, пучек пр вильй (только л мпы жн
хорошие, я пост вил золотистые OSRAM H3 64151ALS) Пр вд , проводку придется
дор бот ть. т т провод ф р х оче короткие, пришлось удли. Кроме
того, о подключ ются по двухпровод схеме - до з ме фишку родно
проводе двой и доб вить от второй провод м ссу (т м к к р з рядом
болт, к которому крепится м сс от осв ф р).
Вобщем, лож это.


===============================================================================
Q: К к и чем выст вить з зоp свеч х?
===============================================================================
A: Для выст вле з зор (в к честве щуп ) кто-то тут рекомеов л
обыч к лярскую скрепку. Толщи ее чуть более 0.8мм (по м лу для
402-го з зор 0.8-0.95мм).

AP> Ой, Вить, советуй: скрепки-то у с все кому ле дел ют,
AP> из чего поп дя...

A: Serge Kontarev
Бyдyчи тем с мым "кто-том":), хочy yточ: pечь шл о т кн
зыв емых "скpепк х к ляpских совковых обыкве, ГОСТ ино
еp -пом-к кой- -коpобочки-из-под--":).
А дел ют их, похоже, вовсе из чего поп ло, из более-мене
одго и того же "сыpья" - одкp т шт лем смотpел и yбежд лся,
что для пpиме в к честве "свечго щyп " все в пpедел х допyсков
(вот и сейч с p ди и отыск л в ящике стол гиpляy из явн
"p з ст", з меpил - полyч ется p збpос от 0.85 для с мых мелких
до 0.9 для "обыч"). Вот всякие бypжyи омед - те з метн
пото бyдyт.

Hy для "гypм в" могy пpедложить использов ть в тех же целях
иголки для одp зовых шпpицов - к к- к, к либpов я ж вейк ,
д еще и в солцез щитй козыpек оче yдоб втык ются:) Те, y котоpых
желт я головк , имеют ди метp pов 0.9 мм. "Зеле" - 0.85.

===============================================================================
Q: К кие свечи ст вить в 402х?
===============================================================================
A: для двиг теля 402x.
pоссия:
АИ92(93) - A17В
АИ76(80) - А11
импоpт:
АИ76(80) - BOSCH W7BP или BOSCH W7BC (Букв "В" обозч ет короткую юбку.)
АИ92(93) - BOSCH W8BC

От: Victor Pomortseff
Вот тут IMHO у тебя пут . Для двиг теля 402.10 м лом рекомеуются
свечи А14 (А14В, А14В-2, А14ВР, А14ВМ). Пр вд , слыш л м, что для зимы
лучше А14, для лет А17. С м пробов л, езжу А14 (и лог х).
Для бош - W7BP лог А17В. W8BC - А14В
Я пробов л W8BC Super. Особой крутости з метил. В при, м вятся
Brisk N17 (только чтобы были чешские, лицеио к ли дские). H род
еще хорошо отзыв лся о Finwale 702, я пробов л.
А вообще, в я свеч всегд будет лучше ст рой всегд (при условии ее
коициости). Т к что мож бр ть более дешевый Brisk и ме р з в год
(осе, к примеру). Hе з быв, естестве, выст вить з зор. Для выст влени
з зор (в к честве щуп ) кто-то тут рекомеов л обыч к лярскую скрепку.
Толщи ее чуть более 0.8мм (по м лу для 402-го з зор 0.8-0.95мм).

===============================================================================
Q: Холод в м ши. Что дел ть?
===============================================================================
A:
01. Р збоpк печки и устp щелей вокpуг (есть хоpош я ст тья у Ильи)
http://ilukha029.chat.ru/rabotki/hot.html
02. Пpомыть все хоpошео.
03. Пост вить помпу шкив мео ди метp .
04. Пост вить доп.помпу.

От: Vladimir Katushenok
05. Обяз телья з ме тоcол з (p з yж з лиcь CО);
06. з ме шт тго кp печки ш pовый. Пpи этом cледyет p зобp ть его
пеpед ycт вкой и пpойтиcь мелким пильом/дфилем и левкой по кp ям
пеpеходов к лов тече ОЖ по кp меcт х изгибов;
07. пpофил ктичеcкий оcмотp/cм зк тpоcик yпp вле кp печки (ч cто пpи
экcпл. воз ют пеpегибы шл позволяющие pм ль двиг ть тpоc);
08. изоляция c ло от подк потго пpоcтp - з делк отвеpcтий,
теплоизоляция, yтепле двеpей;

А пy 3 и 4 м к жyтcя вовcе избыточми. Поcле пп.1,2,6,7,8 - о пpоблем х
c теплом мож вовcе з быть.


Q: Что к с ется печки о ме уже просто охот ,
вроде лич м хв т ет, дует теплом хорошо, ток если кр поменятн
рм льй, вот к кой род порекомеует?

A: Victor Pomortseff
Я пробов л кер мический и ш ровый. Р ботоспособ об . Hо. Кр может з лето
подз кис (что у ме и случилось с кер мическим) по причи егонеис
ользов (периодически рекомеуется его туд -сюд продер).
Кер мический зборй, промыть его слож (хотя м уд лось и теперь о
лежит у ме в з п се). ровый, вроде к к, р зборй (хоть с м и н
пробов л), его легче промыть. Кроме того, у ш рового, к к м пок з лось,
побольше проходе сече.

В ост ль же об деж, легки ходу и фуоль в пл ре льго
регулиров поток через печку


===============================================================================
Q: У ме Волге (Г зели) с 402х двиг телем что-то с з жиг м. Искp н
pм лья, з водится хоpошо, угол опеpеже выст вле высоких обоpот хн
чиет чих ть, д в ть вспышки в к pбюp тоp и глушитель... з ме к pбюp тоp н
помог ет...
===============================================================================
A: В системе з жиг этих двиг телей пpиме иуктивй д тчик. То,
что оподсоедик коммут тоpу только одм пpоводом, симметpично
лий или хотя бы ко кси лом, к к во мгих и pк х - ост вим совести
p зp ботчиков, тем более, что дело в этом. Дело в том, _к к_ это все
pе лизов . H фл д тчик ходится поли мидя площ дк , куд з лит
ко ктй лепесток. С од стоpо к му пpип явывод обмотки, с дpугой -
отвод пpовод. А вот втоpой ко обмотки пpип яко втоpому ко кту
лепестку, котоpый пpиклеп пустотелой з клепкой пpямо чеpез поли мид к фл .
Одвpеме эт же з клепк кpепит и с му площ дку. В пpоцессе эксплу т ции
поли мид под гpузкой от тяой з клепки, д к тому же пpи повышенн
темпеp туp х, д ет ус дку, в pезульт те чего з клепк пpосл бляется. Кpоме
того, лепесток - из луже л ту, з клепк - медя, осв д тчик -
ст лье, что пpи повыше вл жсти пpиводит к коppозии в месте ко кт
медь-ст ль. Место это от гл з скpыто, обp ще вз, д и под з клепкой его
увидеть, д же вы д тчик, быв ет слож.

Пpи вибp ции p бот ющем двиг теле может пpоисходить кp тковpемея
потеpя ко кт вывод обмотки д тчик и "м ссы". Особе это усугубляется пpине
л сиpов коле ле, p звесе поpшй и ш тув и от пpочих пpичин
пpиводящих к повыше вибp ции. А потеpя ко кт чpев т появлем искpы в
свече в одходящий моме или д же пpопуском одго-ольких циклов
искpообp зов . Дефект же этот пойм ть без осциллогp ф тpуд, д и то
жел телез помиющий цифpовой с p звеpткой в втом тическом pежиме - то н
впол по быв ет, то ли это пpопуск сигл с д тчик , то ли пpосто сбой
сиоз ции осциллогp ф от к кой-то помехи. Пpи отсутствии пpибоpов до
пpосто вм тель осмотpеть подсоеди вывод обмотки д тчик к "м ссе" н
пpедмет болт -осл бле з клепки. Если лепесток кpутится й - можн
с д тчик и подтя з клепку пpи личии име , или пpосто поменят
весь д тчик, обp тив вм , чтобы вом это место было без дефектов.

Michael Baranov

===============================================================================
Q: Трясет двиг тель. Что дел ть?
===============================================================================
A:
1. Проверить обороты ХХ. Уст вить к ких оборот х трясет, к ких
перест ет трясти?
2. Первое подозре - з соре жиклеров АСХХ. Перест ет трясти к к только
переходишь с АСХХ ГДС?
Тогд смотреть жиклер . В при, лож. Мож см я к рб .
Дост точ взять кжку того же Тюфяков и посмотреть по к рти м где
р сположе соотв. жиклер . Эмульсио трубку СХХ тоже жел тельн
проверить.
3. Топливй тр кт. Проверить чистоту топлив фильтров - возможн
подз сорились и сос спр вляется с прок чкой топлив м лых оборот х.
4. Подсосы в мгочисле трубочк х и шл ик х. Проверить чтобы все было
целое, без дырок и рм ль обж то пр вильми хомут ми.
5. Проверить троит ли и если троит, то к кой цилир ко.
Д лее - свечи, тр мблер, ВВ-провод .
6. Если о помог ет - смотреть прокл дку коллекторов. Hо это с мый
последй в ри .

/Cheers, Victor

Перед тем к к все это продел ть - в первую очередь стоит проверить
компрессию.Если холостом ходу ст л з мет вибр ция - двиг тель явн
"троит", т.е., возмож, что одииз цилиров р бот ет должм обр зом.

Oleg Ivanov

===============================================================================
Q: М сло в коробку. К кое?
===============================================================================

A: H тр миссио скупиться стоит. Hе зю, сколько осмысле лить
си, хорошую ми лку - точ стоит.

Из Того, что я бы для себя предпочел бы - м сл вязкостью 80W90 и кл сс GL-5.
H вскидку - Total Multigrade TM, Elf Tranself, ZIC G-5 (первое рекомеов н
для волги производителем - с м видел тот левские т блицы примемости м сел,
волг т м есть, послед сейч с з лито у ме - впол приличе м сло).
Сколько туд лезет - сейч с вспом. Точ, что больше чем пис в м ле
(1.2л). Вроде бы что-то около 1.6л (в любом случ е - дв литр бр ть до).

Можешь з од еще и в ЗМ поме м сло. Вот туд только ми лку жиже
80W90 ж. Вл зит туд 2л, я обыч беру ср зу 4л и ме одвреме.

Cheers,
\Victor

===============================================================================
Q: К к пр виль з ме тосол?
===============================================================================
от: Alex D. Kazansky
Перед з ме тосол оче рекомеую едиды с все резивые п трубки
и з чистить облой всех ллюми п трук х пильом, ш бером и шкуркой.
О того стоит, поверьте. Hе дик ри, ч й, в Герм живем ;-)
Если есть возможсть, всех эт п х стоит использов ть дистиллиров нн
воду.

A: Процедур я, з м ет доволь мго време:

- открыть кр печки, и слив ть через вель р ди торе,
ост тки слив ть через вель блоке. Для око тельго слив
ост тков мож еще поддомкр тить пр вое колесо, это после того к к
перест к п ть из р ди тор .
- з лить воду, туд промывоч химию подлив ть по кусочк м,
чтобы ср зу перемешив лось, з тем прогреть двиг тель и д ть
пор бот ть ми 15 (точ ук з бутылочке с промывочно
доб вкой.)
- тщ тель слить промывку.
- протя стыки через которые подтек л тосол. Для лучшей
герметиз ции я дел ю п ру витков п трубок тряпич изолеой,
потом тягив ю шл и стягив ю хомутом. Термост т и кр ни
р ди тор лучше с ж ть герметик.
- жел тель сдел ть ревизию кр отопителя с ло, с и пров рить
в к стрюльке термост т, сдел ть ревизию велям р ди торе и н
блоке. (Последй, пр вд , я выкрутить смог - прикипел з р з , н
притереть или з ме его до обяз тельно
- кр отопителя рекомеуется ш ровый. Производство г.Сим. Для
ВАЗ-кл ссики и Волги. Крепится ст рте место, привод
прикручив ется ст ртм обр зом.
- з лить воду, з пустить двиг тель, прогреть его и д ть ему пор бот ть
ми 5. Повторить 3-4 р з , пок вод будет без отте
тосол . Тщ тель прополоск ть систему чистой водой обяз тель,
т.к. специ лья промывочя жидкость обл д ет ктивми корродирующими
свойств ми.
- во время промывки следить з утечк ми и ср зу устр нят
источ подтек жидкости - потом будет позд.
- после последо р з тщ тель слить воду.
- з лить вый тосол, з вести двиг тель и д ть прогреться, постоян
коолируя урове жидкости.

С ув жем, Evgeniy Ovcharov

===============================================================================
Q: Дв ч с сегод пpол зил под м ши, обдеpг л всё, что можн
обдеpг ть... HЕ МОГУ йти источ стук и всё тут... Где иск ть?
===============================================================================
A: В ответе использов м тери лы {Mike R-P} с http://volga.uralnet.ru

Лето 2000 год прошло в постоя борьбе с вибр цией и стуком в передй
подвеске моего любимого у л ГАЗ-31022. Побед дост л сь дорогой це -
потерям времем и ми. H деюсь, коплей мю опыт поможет в м
быстро спр виться с вибр цией своей любимице :) В осв я хочу осветить
ди гстику причивибр ции. Ко советы по з ме, допустим, шкворн
мож прочит ть из других источов. Естестве, я опишу только то, с чем
столклся с м, т к к к все р збр зие сюрпризов шего втопром я охв титьн
в сил х :).

Введени

Возмож три в ри ди гстики, когд р бот ешь оди р бот ешь вдвоем, к кн
сервисе (из подсмотрего). Из имеов используются ст рт ключи,
отвертки, п сс тижи.

Что-то вроде термив:
* Подм ем м ши: ст вим перед чу, руч, подкл дыв ем упоры под колес
вперед и з д, подм ем домкр том ж сторо, обяз тель ст вим
подст вку под порог через дощечку, опуск ем домкр том м ши подст вку, н
убир я домкр т. Колесо при этом свобод вр щ ется рукой, з дев я землю.
* К ч ем колесо: берем ручк ми колесо з верх и з (если в вертик льно
плоскости)

Version: 20110817
Универсальный декодер - конвертер кириллицы
Башҡорт - Беларуская - Български - Иронау - Қазақша - Кыргызча - Македонски
Монгол - Нохчийн - O’zbek - Русский - Slovensky - Српски - Тоҷикӣ - Українська - Чaваш - English
Скопируйте сюда исходный текст для декодирования (max : 50 kB) :
Выберите кодировку :
ИЛИ Выберите вариант :
ИЛИ Расширенный режим: исходная кодировка:
отображается как: постфильтр:

Результат (исходная кодировка : ibm866)

с усилием ме 10 кг. Если
в горизо ль, то берем з пр вую и левую сторо и д лее логич.
* К ч ем тормоз диск: подм ем м ши, см ем колесо. Д лее берем
колес болты и р вер прикручив ем тремя болт ми диск к ступице. Т к к к
болты дли, то дев ем большие г йки или ш йбы. Если б р б нн
тормоз , то т м б р б уже прикручек ступице, пом. Д лее к ч ем, к к
колесо.
Стуки в рулевом

Ит к, стуки при проезде овстей, особе ольших скоростях.
Жел тель сч л убр ть люфты в рулевом упр вле.
1. Проверяем люфт резивой соедиль муфты. Если оди то крутим слегк
туд -сюд рулевой в л з ч сть муфты, ближ к рулевому редуктору. П льчик ми
той же левой руки смотрим прокручив отситель другой полови муфты.
Если вдвоем, то одикрутит руль влево впр во, другой рукой чувствует рукой
поворот од полови муфты отситель другой. Здесь люфт допустим.
Лече - з тягив г ек по окружсти муфты. Жел тель з ко их
вторыми г йк ми. Перед з тяжкой обходимо полстью р зог шт тны
стопор пл сти, после з ко вторыми г йк ми ккур т з гнут
пл сти. При протяжке г ек обходимо, чтобы второй держ л рулевое колесо.
Р ботк муторя и ккур тя. Требуется хорошее освеще.
2. Смотрим свободй ход рулевого колес по окружсти (м ши без ГУР ).
Жел тель иметь более 10 мм. Косве мож определить личие з зоров,
если одивр щ ет руль стоящей м ши, второй держит руку поверхсти
ши. Hе долж прощупыв ться ких стуков.
Проверяем, если р бот ешь один
) H скорости под 100 крутим слегк влево впр во, смотрим з поведем м шин
и соответстве величи поворот рулевого колес . При этом, р зумеется,
колес долж быть рм ль к че.
б) Левой гой упир ешься в левое колесо, рукой через открытое стекло слег
болт ешь руль влево впр во. З мок в з мке з жиг повер. По отсутствию
поворот колес определяешь люфт.
Если вдвоем, то:
в) Одидержит колесо слев и спр в , второй к к крутит руль и д лее к к в б).
г) Одислегк крутит руль влево впр во, другой просовыв ет п лец к в лу сошки
(т фиг, к которой крепятся рулевые тяги выходе рулевого редуктор ). Любой
р ди льй люфт сошки во втулке допустим.
Лече - з тяжк регулировочо ви под шестигр в рулевом редукторе.
Требуются ключ 30 и шестигр , причем шт тм м уд лось подлезть.
Если будет меш ть медя трубк , отгиб ем ее смело, ккур т. Hе потеряйте
штифтик, стопорящий "зубч тую" ш йбу!
3. Смотрим м ят: крепле и люфт п льц во втулке. Проверяем люфты в
тр пеции. Здесь я совсем спец, для ме удоб, когд помощ к ч ет
руль, я в это время прощупыв ю тр пецию, кл дыв я руку ш р. Тяги
рулевой тр пеции с ко ми смотрю, повор чив я их вокруг продоль оси
(котор я вдоль оси тяги). Допустимо ольшое провор чив . Перетяжк
з глушек ш ров (под шлиц сзу, з стопоре шплиом) к к ко х,
т к и тр пеции допустим ! При личии люфтов подтягив ем обходимые
соеди (в соответствии с м лом).
4. Сильй стук в подвеске появился, когд вып л одииз 4-х болтов креплени
ч шки пружи (площ дк , которую опир ется ж ч сть пружи) к рыч г м.
Обяз тель протягив йте все восемь болтов!
Вибр ция

Переходим к доевшей вибр ции :). Обыч о появляется скорости более 80.
Причиможет быть море, попробуем его вычерп ть хоть чуть-чуть :) Для р боты
жел тель иметь яму, переску, кув лду и время. Предв ритель стоящей
м ши личие люфтов определяется толк м верхй ч сти колес гой или
двумя рук ми. Hик ких стуков и перемеще колес долж быть! H деюсь,
колес у в с хорошо прикруче? :)
Од из р спростр причивибр ции в ди п зо скоростей от 80 до 100
является дисб л перед колес и тормоз б р б в. Дорог в ши ж,
причем д же хороший ши ж устр яйцеобр зсть в шей покрышки.
"Отб л ов ть мож и поле, ездить м льзя". Б р б жел тельн
прот чив ть со ступицей, при поворотй кул к в сборе в т ксоп рк.

Для определе люфтов в подвеске дел ем следущее:
1. Подм ем м ши.
2. Очищ ем резьбовые, шкворой узел от слоя грязи. H деюсь, три
пресс-м сле будут для в с сюрпризом :) ("Ой! А это что? Третья?!" - С м
видел т кую ре кцию одго горе-вл дельц ГАЗ-2410).
3. Если р бот ешь в гордом одичестве, то
- см ем тормоз колодки, если дисковые тормоз , мож с колп к ступицы;
- к ч ем тормоз дискв вертик ль плоскости, сидя перед м. Жел тельн
подвесить куд -дь в рку колес переску, т к к к хорошее освеще здесь
просто обходимо. Смотрим шкворой узел, резьбовые. Место, где ступиц
сидит кул ке (после диск со сторо шквор), лучше прощуп ть п льчик ми,
к ч я диск, мож обойтись визу льм осмотром. Люфты будут вид. Р збитый
шкворой узел обыч люфтит в р йо опорго подшип шквор. При этом
з зор в ступич подшип х может определятся только пок чив м в
вертик ль плоскости, хотя теоретически в горизо ль отоже должебыть.
В случ е з зор в ступице при пок чив диск ощущ ются стуки диске.
- Видел, к к сервисе между диском и шкворм со сторо к пот втык ется лом
и к ч ют влево впр во. Т к смотрят люфт шквор. При ж лоб х люфты в
подвеске предпочит ют ме к к шкворе, т к и резьбовые ср зу, д же если
резьбовые в рме. Если хотите опл чив ть лиш р боты, то ходите в
сервис :))
4. Если р бот ем вдвоем, то колесо мож см ть. Хотя люфт ступичны
подшип х может и проявиться (есть т к я м - -ле я вероятсть), еслин
с тормоз колодки ( дисковых тормоз х). Одик ч ет колесо, другой
рукой прощупыв ет резьбовые, шкворе в мест х соеди поворотго кул к и
стойки (в р йо опорго подшип и же), месте соеди ступицы и
поворотго кул к . Люфты будут чувствов ться п льчик ми.
5. При р боте вдвоем определить люфт в ступице мож следующим обр зом: оди
то жим ет пед ль тормоз оче силь до упор , то отпуск ет, другой к ч ет
колесо в вертик ль и горизо ль плоскостях. Если при ж той пед ли
тормоз люфт колес прод ет или просто уме ется, то вив т з зор в
ступич подшип х.
6. Косвем призком люфт в ступич подшип х является преждевремей
изс и выкр шив тормоз колодок ( дисковых тормоз х). Причем, если
ср в тормоз колодки с р з колес, р з в люфте ступиц будет видн
оче хорошо. Про б р б о ск жу, возмож, т м происходит то же
с мое.
Лече - в з висимости от мест з зор : з ме резьбовых; з ме шквор с
игольч тыми подшип ми и опорм подшипом; регулировк ступичны
подшипов. Отрегулиров ть по м лу подшип м уд лось, пришлось
опять все дел ть слух и , з тягив я г йку ступицы до исчезве люфт
при к ч тормозго диск . Тормоз колодки обяз тель с! Если мем
г йку, то лохо воспользов ться случ ем и сме литол в ступице между
подшип ми. При регулировке ступицы т кже полез прокручив ть колесо после
к ждого поворот г йки.

Подвеску с б р б ми тормоз ми мож ди гстиров ть похожим обр зом, дел я
соответствующие попр вки. Регулировк ступич подшипов т м по-другому,
смотрите м л.

Возможет кже изс резивых втулок верх и, особе, ж рыч гов. Я до
т кого дожил, чит йте м л :)
Если ремо подвески победил вибр цию, то возмож следующие причи:
* Вибр ция движк . Р зго до вибр ции, переходите йтр льну
перед чу. Если вибр ция сохр л сь, зчит дело в движке.
Лече - р вер кл п з зоры, переборк двиг теля с б л овкой
коле л и подборкой поршой группы.
* Дисб л к рд . Осмотрите вм тель к рд т к к к мож потерять
з водской б л овочй грузик. Лече - б л овк к рд го в л в
специ лизиров фирм х.
* Фиг еще чего зет в коробке, мосту и прочих железк х.
Сп сибо вторуш м с конфернци
"ГАЗ" з помощь с м шиной

С ув жем, {Mike R-P}


===============================================================================
Q:Подск жите кто-дь, уст вк к кой модели к рбюр тор д ет ибольшую
экоию топлив ?
===============================================================================
A:
1. Р ссчи т двиг тель 2.5л
2. Хорошо строе.

В стоящий моме илучшим по моему м является К-151С

АД> Пок стоит К 126 ГМ р сход 10л. тр ссе, 13-14л. в городе.
АД> Сзить р сход до 9л. тр ссе и 11л. в городе. Это впол ре ль.

9л тр ссе ре ль. Для 402-го двиг теля п спортй р сход при скорости
90км/ч сост вляет 9.2л сот. У ме лич (к рб 151С) р сход по тр ссе
зимой груже м ши (4 человек + б г ж) сост влял пример 9.5л 95-го
беи.

11 в городе м лоре ль (в 13л я еще могу поверить, в 11). Тут больше
з висит от тр фик и стиля езды, чем от к рбюр тор . И до з блужд ться
отситель того, что если мы пост вим к рб от жигулей, то и беи будет
потреблять к к жигули. К рб только готовит смесь. Hо есть еще двиг тель со
своим удельм р сходом - ото и определяет все по большому счету. Опять же,н
до обр щ ть вм состоя тр миссии, системы з жиг , ГРМ,
сход-р зв л и еще мго-мго чего. Д же р з типы летй рези могут
д в ть р зличия в р сходе до 1л сот.

Если экия топлив стоит первом месте, то сроч прод в ть Волгу и
покуп ть Оку.

А любые экспериме с к рбюр тор ми стоит чить с изуче литер туры
(причем, теоретической).

//Cheers, Victor

===============================================================================
Q: Слыш л я, что пpи 406 движке бесос к кой-то хитpый, д вле отне
о сум сшедшее, ж шл лоп ются... к кое т м о долж быть?
===============================================================================

A: Действитель, двиг тель с p спpеделем электpом впpыском
потpебляет топливо под дост точ высоким д влем - около 3 кгс/см.кв. Это
т кже пpедотвp щ ет его з кип пpи высоких темпеp туp х под к потом и
обp зов п pовых пpобок. Hо в связи с этим к т кой топлив системе
пpедъявляются доволь высокие тpебов по дежсти.

H до з метить, что дpев истp двиг тели с мех м впpыском
топлив получ ли его под еще более высоким д влем - до 8-9 кгс/см кв. Hо т м
и топливопpоводы были из мет ллических или мет ллопл стиковых тpубок,
опpессов хитpыми фитти ми, со стыковкой ко, сфеpу или полый
болт... В т кой системе измеpить д вле т к-то пpосто - ж специ льны
пеpеход. H более вых систем х ст ли дел ть специ льй штуцеp - в
ч стсти, ВАЗовском семействе. Hо Волге поступили пpоще - пp ктически
все собp обыкве шл х с вм ди метpом 8 мм по под че и 6
по "обp тке".

Сp зу же сдел ю в же з меч . Во-пеpвых, шл эти д же по шему
ГОСТу обяз деpж ть д вле выше 5 кгс/см кв. А учитыв я их к чество
изготовле, т кже к чество сбоpки з воде, быв ют, что выдеpжив ют ин
же. И пpиводит это з ч стую к пож pу. Особе пpи осл бле соединни
около фильтp тоой очистки - оходится под к потом, д выпускм
коллектоpом. Поэтому мой всем совет - пож д йте, купите Semperit'овского
или дpугого хоpошего импоpтго шл дост точе количество и хомуты. И
з ме все поp уч стки!

Тепеpь о сpедств х измеpе. У мгих осве из "под pукой" - нонын
сосы для к чки шич сто комплектов лись хоpошими м етp ми с пpеделом
измеpе до 6 или до 10 кгс/см.кв. Жел тель, если коpпус м етp будет
мет ллическим, стекло - силик тм. В пpотив случ е его до будет
тщ тель обеpег ть от поп д о беи - и стекло помут, и коpпус
p зъест, и в от этого мех может з лип. Подходящий м етp можн
откpутить от компpессометp - пp вд , т м пpедел обыч выше, измеpе будет
ме точм и глядм. H худой ко, мож пpойтись по бомжов м и
пpикупить свий с ближ йшей теплотp ссы :) пpибоp. Поскольку я люблю
т кие действия со стоpо бомжей, способ т кой pекомеую... О том, к к его
подключить. Пpостейший пеpеход мож сдел ть из п pы тpубок - од pужм
ди метpом 8 мм, дpуг я - тоже, плюс-ми, и двух кусков шл . H pезьбу
м етp пpи жел мож "ви" шл с вм ди метpом 8 мм,
особе если пом з ть ее геpметиком - только пеpест p йтесь, чтобы шл н
лопл! "Дови" его до упоp , чтобы тоpец шл упеpся в кв дp т н
штуцеpе м етp и для дежсти обожмите хомутом. Т кое соеди я бы
особо pекомеов л, p зок сойдет... Пок схв тыв ется геpметик, можн
пpопилить пильом в боку од тpубки дыpочку, подp бот ть тоpец дpугой
тpубки и сп ять их меж собой в виде буквы Т. В м г зих с сейч с есть
в ссоpтиме отожже и отожже мед тpубки p з ди метpов.
К "ке" этого тpой пpисоеди шл к м етpу, к "головке" - пpосто
кусок шл , дли в полметp плюс-ми. Хомуты везде! Обмот в ветошью место
пpисоеди шт тго шл к топлив p мпе, отсоедим его, вместо о -н
ш шл , шт тй - к тpой. Для пpостейшей ди гстики все готово!

Отмечу, что p боты с т кой кой лучше пpоводить вдвоем, чтобы в
случ е чего быстpо з глушить двиг тель (д и з водить-то его стpем :) и
p зумеется куpить около беи. М ло ли - соpвет к кой шл ... Лучше,
ко, сдел ть з к з штуцеp под м етp и л ту пpив pить его
"тpойом" к тpубке с соответствующими обточеми штуцеp ми ко х. А у
кого "большой" пpомышлей м етp - только т кой в pи и ост ется. Hо все
же - пpи ккуp тсти мож и пpостым "колем" пpиспособлем все сдел ть.

Тепеpь о том, что, собстве, измеpяем, з чем, и от чего о з висит.
Топливо в систему г ется бесосом, котоpый p ссчит по
пpоизводительсти и д вле с дост точ большим з п сом. "Лиш" топливо
слив ется в обp тй тpубопpовод чеpез pегулятоp д вле - пpимитиве
мембp -пpужие устpойство. Втоp я стоpо мембp пpисоеди к
впуску тpубопpоводу для того, чтобы пеpеп д д вле фоpсу х всегд был
постоям. В бесосе стоит обp тй кл п чтобы д вле п д ло.
Hоpм для д го двиг теля - 3 кгс/см.кв. отситель втоpой стоpо мембp н
pегулятоp . Включ ем з жиг ... де утечек? Д вле долж подскочить
оче быстpо - особе если вы уже помели шл в системе импоpт,
котоpые т к "дуются". По кp йй меpе, того коpоткого "вжик " сос , что
д ется пpи включе з жиг , долж хв т ть с з п сом. Тем более, что кpоме
обp тки ему дев ться огд . Двиг тель ост вле д вле во впускно
коллектоpе тмосфеpе, м етp пок зыв ет 3 кгс/см.кв. Откло тут
пp ктически допустимы! Мож еще повключ ть-повыключ ть з жиг , можн
пеpемычкой з мк ко кты pеле бесос ... Если д вле з же - более
чем 0,5 кгс/см.кв - или у в с все-т ки утечк , или pегулятоp д вленинеисп
ве Быв ет, что умеp бесос, тогд p бочих pежим х мотоpу
з ведомо хв тит беи... ч сто в т кой p боте бесосов вив ты
повыше потеpи в цепи его пит , особе кит йских pеле, котоpыми в
кит йских сиглиз циях дел ют блокиpовку двиг теля. H всяких случ й -
пpовеpьте пpяже, хотя бы пpовод х под з дм сидем, быв ет, что ин
с мом сосе ко кты сг ют. Если з выше - то это пp ктически
одч pегулятоp д вле... Теоpетически, это может быть еще з битый или
з плющей обp тй тpубопpовод, к к-то о м ловеpоят... Для косвенн
пpовеpки pегулятоp д вле мож попыт ться отсос ть pтом воздух из идущего кн
му шл - д вле топлив слегк уп дет - до следующего включени
бесос ... Чтобы исключить з битую обp тку - смите шл со сливго
штуцеp pегулятоp .

Если вы увеpе в дежсти всех соедий, мож з пустить двиг тель. H
холостом ходу во впуске отоpое p зpеже, поэтому д вле топлив уп детн
0,5-0,7 кгс/см.кв. Hе п д ет - подозpе опять же pегулятоp. П д ет
слишком силь - либо дост ток под чи ( тогд , опять же, под гpузкой
м ши или поедет, или поедет плохо...), или опять же - pегулятоp. Можн
пог зов ть - д вле будет возp ст ть сответстве откpытию з сло, пpи
pезком ее з кpытии п д ть почти 1 кгс/см кв вз и p сти до pмы для
холостого ход пpи сже обоpотов. Если пpи pезком откpытии о п д ет - то
это опять-т ки пpоблемы с под чей.

Мож з глушить двиг тель и поб лов ться еще. Пpи включе бесосе
попpобуйте пеpеж ть шл "обp тки". Остоpож Его может и поpв ть, соpв ть
его хомут или хомуты поp ч сти или в шем тpой! И долго (дольше
пяти секу) т к дел ть до. У мгих бесосов pмиpуется т кое
д вле - "в сте", с пеpекpытым выходом. Сост вляет о от 6 до 10
кгс/см.кв. Косве это говоpит о з п се сос по д вле. Мож пpосто
посмотpеть д вле пpи выключе сосе. Если о будет п д ть более чемн
0,1 кгс/см кв з 15 ми - тоже о хоpошего. В этом может быть вив т
или кл п в сосе, или pегулятоp, или з кpывш яся из-з з гpязнни
фоpсу . Hу, фоpсу "льющую" ж т к, обыч выл влив ют и по дpугим
симптом м, вот п де д вле пpи пеpеж той "обp тке" свидетельствует онеисп
в кл п в сосе... деюсь утечек под дм ? :) Hебольшое
п де, после котоpого все стоит долго 2,5-2 кгс/см кв мож и лечить. А
вот п де этого д вле з з мете вpемя до ля или до 0,5 - это уже можетн
pушить p боту двиг теля после стоя. Особе по ж pе с гpетым
двиг телем.

В з веpше всего мож отсоеди все от p мпы, взять бутылку в 1,5 л,
опустить в ко под ющего шл и включить пеpемычкой бесос. Hоpм ,н
сколько я пом, что-то около полулитp з 30 секу... или з 60? м л
чит ть до... Сp в, сдел йте выводы.

В осв, дост ток под чи и д вле пpи p боте вызыв ется гpязью,
осевшей фильтp х - к к гpубой, т к и тоой очистки. Если с д влем "в
сте" все pм ль, ост вле мотоpе тоже, под ч и д вле пpи
p бот ющем движке з же и д вле п д ет пpи повыше обоpотов - то
пp ктически т к и есть. Изс сос пpоявляется еще и сжем д вле "в
сте", пpичем в пеpвую очеpедь и в большей степе - тут уже в ж зть,
к кое о было p , пpи всем испp в, ибо ши сосы имеют пpиличй
p збpос по этому п p метpу. А подpобсти по измеpе д вле топлив , с чем
что едят и что откуд вытек ет :) в изобилии встpеч ются в литеp туpе,

Michael


===============================================================================
Q: К к эту подвеску прошприцев ть =( - купил шприц, з гл эст к дун
чию шприцев ть, ол в подвеску эст к ду к п ет =(
есть к кие хитрости?
===============================================================================

От: Victor Pomortseff
Или лот прижим ешь шприц к м сле м, или т м все з бито фиг.
Попробуй шприцев ть через тряпку (то я х/б тк тип к к у
просты, сложить вдвое, проложить между шприцом и м слеой).

от: Alex D. Kazansky
ИМХО стоит доб вить про обходимость з ме м слек, если о з биты.
В случ е, если плхо з биты ж з глушки шкворй и в щели пробив ет см зку,
мож поддомкр тить соответствующее колесо и время см зки опереть з глушку о
к кую-дь подходящую опору.
Для особо упор систем мож прикупить виовой пресс-шприц, отлич ющийся
тем, что его шл ввор чив ется время пром зыв вместо м сле, при
этом течь з мет сж ется, р звив емое д вле з мет выше, чем д же у
рыч ж-плуерго шприц .

===============================================================================
Q: Пpи включе пp вом повоpот и ж той пед ли тоpмоз , сиглиз тоp
повоpот ч ет yч ще миг ть.
===============================================================================

Это пpоще всего - в пp вом з дм фоpе отгл т к или иче "м сс ". Пpи
этом для пpотек ток ук з теля повоpот еще хв т ет пpоводимости, пpин
ж тии тоpмоз стоп-сигл "подпиp ет" повоpот, что p вцен
пеpегоp л мпочки, что и pе гиpует pеле, д в я уч щее миг . К к
пp вило, к к я-то из г ек М5, фиксиpующ я чеpй пpоводок от фоpя откpутил сь
или под клеммой коppозия p звил сь.

Michael Baranov

===============================================================================
Q: С д во вpеме появились следyющие пpоблемы:
1. Hе могy пеpеключиться д льй свет, т.е. пpи включе ближм, тян
pyчкy пеpеключе, з гоp ется д льй, к к только её отпyск ю, д льй
г с.
2. Т хометp з выш ет пок з в 2 p з , до этого пок зыв л обоpоты же
2000, з то выше 2000 pпм , пок зыв л пp виль.
===============================================================================

А вот тут все слож. К сож ле, в од источ видел
"жгутовки" для 3110. Т к что все жепpиведее есть "по п мяти", as is. В
схеме для больши потpебителей ук з соеди с "м ссой" без уточнни
- где, к к, что, в к кой последов тельсти од пpоводе, в к ких точк х
все это соеди с кузовом... А пpи з этого мгие глюки быстpее
чи.

Под левой пл стм ссовой кpышкой слев от г водителя есть больш я железя
пл сти, котоpой кpепится куч pеле. В том числе и pеле ф p. Hо пpи этом н
эту же пл сти кpепятся "м ссовые" пpовод оче мгих потpебителей - и pеле,
и щитк пpибоpов... В pезульт те, когд эт пл сти по к ким-то пpичим
теpяет дежй ко кт с кузовом - чиются p збp зйшие глюки из-з
того, что од потpебители "подпиp ют" дpугих. А подpулевой пеpеключ тель слев
пpи ж тии себя з мык ет ко кт вовсе pулевую коло - пpовод,
з вий под ви его кpепле, котоpый потом пpиходит все ту же
пл сти. Особести схемотех pеле ф p т ковы, что обмотк м леой
pелюшки в, котоp я включ ет д льй свет, осpедстве сидит н
подpулевом, вот пеpеключе pежимов пpоисходит чеpез К561ТМ2 тpиггеp. И
игд , когд "м сс " пpиходит я, pелюшке кл ц для д льо еще
хв т ет ток , вот pм льй логический ь выводе тpиггеp н
фоpмиpуется. И пеpеключе пpоисходит. Мож попpобов ть пpидительн
соеди (откpыв кожух pулевой коло) пpовод, к жется, чеpго цвет ,
з вий под ви кpепле левого подpулевого пеpеключ теля, с "м ссой" -
если пpи этом т хометp з p бот ет, и ф pы ч pм ль пеpеключ ться -
зчит до всеми способ ми p збиp ться с "м ссой" упомяой железяке.
Пpосто pеле и с мо по себе ч стео дох, p з глюк т х и глюк pеле
появились вместе - то это яв ук зыв ет л ды с "м ссой" их общем месте
- той с мой пл сти с pеле. С м p з выгpеб л этот глюк, когд было огд
- тип , покуп тель чеpез 5 ми з биp ет м ши, ф pы миг ют и "двоp"
кpиво м шут - пpосто соедил упомяй пpовод около подpулевого пеpеключ теля
с "м ссой" взу pулевой коло. А вообще, p зводк к к пит , т к и "м ссы"
в 3110 ост вляет жел ть мго лучшего, то есть, т к вообще в 21 веке дел тьн
льзя...

Соppи з возмож опеч тки - уст л силь. H деюсь, ск з е выше
кому-дь поможет...

Michael Baranov

===============================================================================
Q: пеpест л p бот ть обогpев з до стекл , что-то с фоpями з до ход
д еще и л мпочк кл више з д пpотивотум к пpи попытке включить обогpев
светится.
===============================================================================

A: М ши с "pодми" з водскими димик ми сз ди? Т м жгут пpоводов от
фоpей кpышке б г ж и от обогpев тельго элеме пpикpеплек шпильке
М5, пpив pе к кузову. Hо этой же шпильке сидит и й "подиум" -
пл сти из чего-то помиющего полистиpол, к котоpой, в свою очеpедь,
кpепится димик. Все это слев - т м где жгут с кpышки б г ж пpиходит. От
ток обогpев стекл в 15 мпеp место ко кт гpеется, полистиpол мго
"пpосед ет", и пpоцесс идет по p ст ющей -
осл бле-гpев-окисле-п де пpяже-гpев... пок отгние
око тель. Особе быстpо пpоисходит пpоцесс, если г ечку вдоб вок
изч ль з тяли - у с, быв ло, отв лив лось еще от Hижо до Москвы.
Лече очевид. А вообще з тягив ть клемму чеpез пл стик - мовето.. Если же
pод дим ики ликвидиpуются, до пpи вpезке вых пост p ться с эту
шпильку или пpидум ть дpугое место кpепле этого жгут к "м ссе".

Michael Baranov

===============================================================================
Q: К к убр ть с гл з этот, уже доевший, FAQ?
===============================================================================
A: Если вы счит ете, что в м FAQ в д льйшем будет жеили же - вы
увеpе, что вы узете из FAQ- о вого для себя, советую пост витьн
FAQ - TWIT.
К к это сдел ть?

Откройте ред кцию ф йл Golded.cfg.
Созд йте группу (о, к к пр вило, все взу)

*****************************
Group FAQ
MEMBER RU.CARS.GAZ&UAZ
TwitSubj "FAQ"
TwitSubj "FAQ.1"
TwitSubj "FAQ.2"
TwitSubj "FAQ.3"
TwitSubj "FAQ.4"
TwitSubj "FAQ.5"
Twitmode Kill
EndGroup

*****************************

-- УСТАHОВКА TWIT TWIT - это сообще от/к доевшему пользов телю,
или же по доевшей теме.

// Что дел ть, если йде сообще - twit?
TwitMode Show ; Пок зыв ть к к рм лье.
;TwitMode Blank ; Очистить текст сообще. Для просмотр до ж ть любую
кл вишу.
;TwitMode Skip ; Пропустить, если для с.
;TwitMode Ignore ; Пропуск ть всегд .
;TwitMode Kill ; Уд лить.



===============================================================================
Q: К к _пр виль пропис ть в Origin в шу м ши?
===============================================================================
A: В пр вил х хорошего то в к ждой вто-эхе прио д в ть иорм цию о
своем втомобиле.
Д я эх - исключе. К к это продел ть оптим льно

Все дел ется по логии с вышеопис м случ ем.
Откройте ред кцию ф йл Golded.cfg.
Созд йте группу (о, к к пр вило, все взу).

 
Copyright © 2012 - 2017 2018 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.