Статьи

Можно ли вернуть некачественный автомобиль продавцу

В постиндустриальный век, где ценится быстрота, удобство и комфорт все более и более востребованным становится такой вид транспорта как автомобиль. Приобретение автомобиля это всегда событие для потребителя, одна из самых дорогих покупок, которую мы совершаем в своей жизни. Но как обезопасить себя от приобретения некачественного автомобиля, какие есть способы защиты и восстановления нарушенного права на безопасный и качественный товар.
Об этом мы расскажем в данной статье. При покупке автомобиля каждый человек автоматически вступает в гражданские правовые отношения в рамках института защиты прав потребителя и приобретает статус потребителя. Указанный институт регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом РФ «О защите прав потребителей» принятым в 1992 году.
Далеко не многие автовладельцы знают, что имеют право вернуть гарантийный автомобиль с недостатками и получить за него обратно свои деньги, но еще меньшее количество автолюбителей могут предположить, что имеют право при наступлении определенных обстоятельств вернуть бракованный автомобиль дилеру в течение срока службы установленного производителем или в течение 10 лет, если срок службы не установлен.
При обнаружении в гарантийном автомобиле недостатков потребитель имеет право вернуть деньги за бракованный автомобиль и все понесенные убытки в связи с продажей автомобиля ненадлежащего качества в течение 15 дней с момента покупки.
Если указанный срок истек в соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть автомобиль ненадлежащего качества в автосалон только при наступлении одного из следующих условий:
  1. нарушены сроки устранения недостатков бракованного автомобиля предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
  2. автомобиль находится в гарантийном ремонте более 30 дней для устранения его различных недостатков
  3. в автомобиле обнаружен существенный недостаток. Существенный недостаток это недостаток отвечающий одному из следующих условий: 1. недостаток не устранимый 2. недостаток для устранения которого требуются несоразмерные финансовые, трудовые или временные затраты 3. недостаток который проявляется вновь после его устранения.
Читать так же:  Что такое интерактивный стол
Для возврата некачественного автомобиля продавцу потребителю следует подать соответствующее заявление в автосалон и вручить его под роспись.
 
Дата публикации: 27.04.2013, 21:11

Статьи по теме

Back to top button