Специфика ремонта и восстановления легкосплавных дисков

Восстановление легкосплавных дисков является довольно трудной задачей даже для настоящих профессионалов своего дела. Алюминий – особый металл, при правке которого необходимо быть очень аккуратным, иначе не удастся добиться хороших результатов.

Кроме того, принимая в расчет качество российских дорог, можно смело говорить, что со временем любой автовладелец будет выбирать между приобретением нового комплекта колес в Москве и ремонтом легкосплавных дисков. Если говорить о стали, то ее легче всего восстанавливать. Но с литыми дисками дело обстоит по-другому: их материал и метод производства создают некоторые сложности при реставрации.

Во время эксплуатации автомобиля «литье» может получить такие дефекты:

  • вмятины;
  • сколы;
  • трещины;
  • царапины;
  • деформацию;
  • утрату отдельных частей;
  • частичное или абсолютное разрушение.

Характер повреждения влияет на выбор способа восстановления. Но вообще сначала делают диагностику. Сотрудники автотехцентра начинают ремонт диска с визуального осмотра. В первую очередь, с колеса удаляют пыль и грязь. Первичный осмотр нужен для обнаружения вышеперечисленных дефектов.

При нахождении трещин у основания спиц колеса или у крепежных прорезей, его не ремонтируют, так как существует большой риск, что диск просто развалится при движении.

Чтобы проверить несоответствие геометрических показателей колеса, его проверяют на биение. Если повреждения имеются в вертикальной плоскости, образуется так называемое «радиальное биение», а если в горизонтальной, то осевое. Его еще называют «восьмеркой». Бывают случаи, когда колесо повреждено в обоих направлениях.

Всевозможные царапины удаляют шпатлевкой и покраской. Большинство сервисов применяет аргонную сварку. Ее использование допускается лишь в качестве косметического ремонта для наплавки незначительных трещин при отсутствии основательного разогрева.

Каждый специалист по ремонту дисков должен помнить, что термическая обработка металла категорически запрещена. Под воздействием высокой температуры структура материала изменяется и появляются скрытые повреждения. В результате чего у такого ремонта могут быть негативные последствия, и автовладельцу придется покупать новый комплект колес за немалые деньги.

Наиболее оптимальным методом реставрации дисков является холодная вытяжка на специальном стенде. При небольших повреждениях такой способ нельзя применять, потому что вернуть колесу первоначальные размеры можно только с помощью нагрева металла. А это могут делать лишь настоящие мастера своего дела с солидным опытом работы.

Конечно, каждый автовладелец должен решать сам, приобретать новый комплект колес или отдавать уже имеющийся в ремонт. Можно смело утверждать, что в большинстве случаев целесообразнее отремонтировать диски, чем тратить большое количество денег на их покупку. И, безусловно, также все зависит от степени повреждения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*