Ретро обзор

Где взять двигатель на СААБ 9-5: цивилизованные «разборки»

Название «контрактная запчасть» всплывает, когда заходит речь о ремонте или замене неисправного узла авто. Особенно актуальными они становятся, когда новые запасные части на СААБ не выпускаются, а купить хочется качественный вариант. Однако «контрактники» – далеко не любая деталь б/у с разборки.

Разборка машин как модель бизнеса

Название «контрактные запчасти» прижилось в обиходе с легкой руки дальневосточных умельцев, ввозящих запчасти из Японии. За рубежом покупается деталь с разобранного автомобиля, ее состояние и гарантии описываются в контракте. Отсюда и название. Во многих странах есть компании, которые выкупают старые, ненужные авто, разбирают их на детали и продают недорого. Бизнес получается выгодным, иначе бы его не существовало.

Со временем каждую деталь с разборки стали называть контрактной, но это неправильно. У настоящего «контрактника» есть несколько признаков:

  • договор на конкретную деталь, где описаны характеристики, результаты испытаний и гарантии поставщика;
  • проверенное происхождение. То есть машина, с которой сняли деталь, имеет характеристики, подтвержденные аукционным специалистом. А сами запчасти хранились правильно.

Иногда вариантов, кроме как поискать хорошую контрактную деталь, просто нет. Ведь она уже не выпускается, а покупать что-либо непроверенное – неразумно. Особенно, если узел или агрегат ответственный. Например, на странице https://motorlandby.ru/engines/saab/9-5/1997-2005/ можно найти б/у двигатель на СААБ 9-5 из тех, что уже не делают. Покупая детали, можно получить информацию о стране происхождения. Нормальные контрактные варианты происходят из Европы и Японии. Там машины «бегают» по ровным дорогам. А из-за высоких требований к техническому состоянию в утиль попадают в лучшем состоянии, чем наши автомобили на ходу.

Гарантии и доверие – в первую очередь

Контрактные двигатели Saab, представленные в каталоге https://motorlandby.ru/engines/saab/, получены с европейских разборок. Они имеют экспертизу качества, в результате тестирования и осмотра проведена оценка износа. Детали с отечественных разборок гораздо хуже по качеству. Да и гарантировать их состояние и износ не всегда возможно. Возникает еще и вопрос доверия к экспертизе, которая пишет заключение по состоянию запчасти.

Читать так же:  Туры в Фантьет, Вьетнам

Как купить нормальный контрактный двигатель? Смотрите на страну происхождения, наличие сопровождающих документов. Важна и репутация продавца – компании, заказывающей деталь с зарубежного склада. Идеально, если есть знакомый механик, который ответственно отнесется к установке.

Статьи по теме

Back to top button