Как начиналась эпоха отечественных авто?

alt
altПосле окончания второй мировой войны советский автопром опять стал перед сложной задачей. Несмотря на большие успехи, которые были достигнуты во время войны, задача сверху казалась нереальной. В период послевоенной разрухи промышленность должна была обеспечить каждого гражданина автомобилем. 
Конечно, немного легче автопрому было от того, что отрасль стояла на военных рельсах, ее поднимать из руин не приходилось. В то же время, в качестве трофея советским разработчикам достались немецкие чертежи и даже целое конструкторское бюро, работающее тогда над BMW. Именно из-за этого, до сих пор ведутся споры по поводу сходства тогдашнего Москвича и немецкой марки. 
В 1947 свет увидела первая модель Москвич-400. Изначально предполагалось, что автомобиль будет трехдверный, однако личная апробация машины Сталиным привела к созданию четырехдверной модификации. Что же качается ее внутренней оснастки, то эта машина с изображением Кремля на капоте имела объем двигателя 1,074 л. и мощность в 23 л.с. Она могла разгоняться до скорости 90 км/ч. А высокая подвеска делала автомобиль идеальным для российских дорог. 
Однако эксплуатация машины помогла выявить ряд конструктивных недоработок. Так существенным недостатком являлось то, что автомобиль не был оснащен поворотниками. Также кузов был очень не стоек к коррозии. А дверные ручки и замки довольно быстро выходили из строя. Несмотря на все это продать авто никто, конечно же, не спешил. Достаточно сложно расставаться с машинами при их дефиците. Тем более, что все вышеперечисленные недостатки были устранены в новой модели Москвич-401. 
Также конструкторам удалось выработать новые способы электросварки, что снизило пылепроницаемость авто. Добавление новых элементов не привело к утяжелению машины, как можно было бы подумать. Снижение веса каркаса крепления кресла помогло облегчить конструкцию. И это не единственный узел, который полегчал после переработки деталей машины. Однако значительных изменений машина не перетерпела. 
Наверное, тогдашним автолюбителям особенно бросилось в глаза повышение мощности новой модели. И все же толчок, который дал первый Москвич с четырьмя дверями, не остался незамеченным в истории автопрома. 
Еще на протяжении десяти лет на основе Москвича 400 и 401 выпускались его разновидности. Среди них были и машины со складным верхом, и грузовички, и фургоны. Особо стоит отметить медицинские седаны, которые имели на то время большой набор дополнительных функций.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*