altДо начала ВОВ автомобили в стране никому не продавались (как и все другие промтовары). Кого-то награждали за заслуги в соревновании или за подвиг. Ещё некоторым счастливчикам удавалось выиграть его в лотерею. Роскошнейший ЗиС 101 тоже числился в числе розыгрышей. Таким образом, по всей империи насчитывалось несколько сотен легковушек, которые можно было причислить к частному владению. Когда началась война, все частные персональные авто (равно как и мотоциклы) были реквизированы для нужд армии.

По окончании Великой Отечественной войны примерно 50 000 трофейных машин было завезено в СССР. Некоторые остались в частном владении. Это были авто крупных военоначальников, госслужащих, знаменитостей. В середине сороковых годов началось производство в массовом количестве «Москвича 400», «Победы», ЗиСа. Для сравнения: французские «Peugeot» начали выпускаться в конце XIX века.

Так вот, «Москвичи» продавались свободно, а две другие модели распределялись в государственных важных учреждениях. Цена на эти автомобили была такова:

Москвич – 8 000 рублей.

Победа – 16 000 рублей

ЗиС – 40 000 рублей.

Всё это, естественно, по деньгам до реформы 1961 года. После реформы они уронили один нуль и существовали так до развала СССР (1991 год). Вскоре на «Москвичи», «Победы» стали выстраиваться очереди. Только ЗиСы предлагали в свободную продажу, однако их цена пугала многих, хотя возможности скупить были.


Дата публикации: 30.11.2012, 11:01
 
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.