altВ пятидесятые и шестидесятые годы двадцатого века в Советском Союзе был широко распространен самосвал МАЗ-205. Конструкторы Ярославского автомобильного завода  еще до войны начали работать  над перспективным грузовиком ЯГ-14. Прототипом самосвала был американский грузовик GMC-803 с двигателем дизельного типа мощностью в сто десять лошадиных сил, но из-за войны работа над ним прервалась. Семитонный грузовик показали  руководству страны только летом 1945 года, в Кремле. Он всем понравился, и было решено запустить его в производство. Производили двухтактный дизель на закупленном в США оборудовании. Так как лицензию на двигатель не продавали, формально по контракту оборудование предназначалось для ремонта двигателей военной техники, которой Америка снабжала нас в годы войны.

Через год  на ЯАЗ на основе этого грузовика разработали пятитонный ЯАЗ-205, и его стали производить  сразу два завода. За три года в городе выпустили  чуть больше сотни самосвалов, а потом производство переориентировали на выпуск трёхосных автомобилей и дизельных двигателей.

Основная часть производства этого самосвала была сосредоточена на Минском автозаводе. Внешние отличия МАЗ-205 от ЯАЗ-205 были незначительными, вместо двух карданных валов был один, а в современные самосвалы можно ставить даже автодержатели для планшета. Грузоподъёмность стала больше и составила 6 тонн. Сначала большую часть деталей завозили из Ярославля, но после того, как в 1950 году запустили основные цеха, оттуда поступали только двигатели. Эта  ситуация сохранилась и по сей день.

Тогда же запустили в серийное производство седельный тягач МАЗ-200В с шасси для спецоборудования, чей двигатель был более мощным - в сто тридцать лошадиных сил, и бортовой грузовик МАЗ-200.



Дата публикации 30.01.2012

 
Copyright © 2012 - 2017 2018 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.