::: История ОАО "УАЗ" :::alt

«УАЗ», «Ульяновский автомобильный завод» (UAZ), российская компания по производству легковых и грузовых автомобилей. Завод был основан в 1942 на базе эвакуированной части оборудования московского завода ЗИЛ. Уже в феврале того же года были собраны первые автомобили, в 1943 их выпуск достиг 4 тысяч. После войны был налажен выпуск знаменитых «уазиков» на базе ГАЗ-69. В 1972 завод перешел на массовый выпуск внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469 Б. В годы застоя УАЗ обеспечивал Советскую армию и армии стран Варшавского договора супернадежными, неприхотливыми внедорожниками, которые эксплуатировались как в условиях хороших дорог, так и в непролазной грязи. Но после распада Советского Союза для завода наступили тяжелые времена, требовалась коренная перестройка всей его деятельности в условиях рыночной экономики. И все же УАЗ выбирается из кризиса, постепенно наращивая производство своих автомобилей. Если в 1996 их было выпущено 69 тыс., то в 1997 — уже более 100 тыс. За последнее время появились новые модели, такие как УАЗ-3153 (мощность двигателя 100-107 л.с.) и принципиально новый полноприводной внедорожник УАЗ-3160 (мощность двигателя также 100-107 л.с., максимальная скорость 130 км/ч), способный перевозить до семи человек.
 

::: АЗЛК :::
altИстория появления семейства "Москвич" началась с постройки автосборочного завода имени КИМ - "Коммунистический Интернационал Молодежи" - в 1930 году. Завод имени КИМ являлся филиалом Hижегородского завода (позже - ГАЗ). В 1939 году по решению Глававтопрома завод отделился и стал носить название "Московский Автомобильный Завод имени КИМ". В 1940 году по чертежам завода в США было изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же изготовлялось оборудование. Опытная партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля 1941 года. Объектом критики И.В. Сталина стал двухдверный кузов, старомодно смонтированные на передних крыльях фары.Заводу было поручено разработать машину большего размера. Было срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52 - четырехдверного пяти- местного седана. Массовое производство автомобилей не было начато из-за Великой Отечественной Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рамная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель.
Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил автомобиль "Москвич-400" модификации 420. Практически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия (для работы на бензине второго сорта - А66). Изменилась и коробка передач (вместо четырехступенчатой - трехступенчатая). Снаружи же автомобиль совсем не изменил- ся). В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.
В 1954 году завод стал производить автомобиль "Москвич-401", отличающийся от предыдущего двигателем увеличенной мощности (26 л/с против 23 л/с на "М-400"), новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым колесом, перенесенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза. Автомобили "Москвич400" и "Москвич-401" выпускались до 1956 года.
Всего заводом было выпущено 247439 "Москвичей" моделей "400" и "401".
В апреле 1956 года был поставлен на производство автомобиль "Москвич-402" с новым, более комфортабельным кузовом "седан" модификации 425. Автомобиль имел новый двигатель с рабочим объемом 1,22 л. и мощностью 35 л/с. Также было заменено большинство узлов и агрегатов шасси. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое (вместо 6-вольтового на старых моделях).
С 1957 по 1958 год заводом была выпущена ограниченная партия автомобилей "Москвич-410" на базе "Москвич-402", но с полным приводом.
С мая 1958 года завод стал выпускать автомобиль "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем мощностью 45 л/с. Кузов автомобиля отличался от "Москвич402" только элементами оформления, измененным внутренним оборудованием и улучшенной отделкой. Модель выпускалась до 1963 года.
С 1958 по 1961 год была выпущена ограниченная партия автомобилей "Москвич- 410 " на базе "Москвич-407" и "Москвич-411 " на базе универсала "Москвич-423 ", с полным приводом.
В мае 1963 года завод начал производство автомобиля "Москвич-403", отличающегося от "Москвич-407" основными узлами шасси, изменением ряда узлов двигателя и передней части кузова. Внешняя форма кузова была сохранена аналогочно модели "Москвич-407", но с небольшим изменением внешних элементов оформления. Значительно облегчено было техническое обслуживание автомобиля и его управление, а также повышена защищенность кузова от проникновения в него пыли и грязи. Появился стеклоомыватель. Модернизирована подвеска.
В конце 1964 года завод прекратил производство вышеупомянутых автомобилей и перешел на производство модели "Москвич-408" с кузовом новой формы. Двигатель подвергся значительной модернизации, в результате чего повысилась его мощность и увеличилась долговечность. Была увеличена база автомобиля. Эффективнее стала система отопления. Изменилась конструкция ряда узлов кузова. Капот сделан откидывающимся назад. Изменена система освещения и световой сигнализации.С сентября 1967 года завод начал выпуск нового, более совершенного автомобиля "Москвич-412" с более мощным и долговечным двигателем с верхним расположением распределительного вала, повышенной комфортабельностью и улучшенной отделкой кузова. Кузов "Москвич-408" был конструктивно изменен для установки на нем двигателя "Москвич-412". Автомобиль стал оснащаться гидроусилителем тормозов.
В 1968 году завод МЗМА был переименован в АЗЛК - Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола.
В конце 1969 года был изменен внешний вид кузова, применяемого для обеих моделей. Стали устанавливаться прямоугольные фары и горизонтальные задние фонари с отдельными треугольными фонарями указателей поворотов. Фонарь освещения номерного знака был перенесен на задний буфер.
До ноября 1973 года кузова автомобилей "Москвич-408" и "Москвич-412" отличались только своей комплектностью по элементам внутренней отделки (разные панели приборов и пр.). С ноября завод перешел на изготовление кузовов в едином исполнении для "Москвич-408" и "Москвич-412". Производство автомобилей семейства "Москвич-408" и "Москвич-412" прекратилось в 1975 году.
С января 1976 года завод начал выпуск автомобилей "Москвич-2140" и "Москвич-2138". "Москвич-2140" является усовершенствованной модификацией модели "Москвич-412", а "Москвич-2138" - модификацией "Москвич-408". Была улучшена форма внешних деталей автомобилей. Hа передние колеса стали ставить дисковые тормоза. Стала применяться двухконтурная тормозная система.
В декабре 1980 года завод начал выпуск автомобиля "Москвич-2140SL", являющегося люкс-модификацией модели "Москвич-2140" с улучшенным внешним видом. Hа автомобиль ставили бамперы из пластмассы со встроенными фонарями указателей поворотов, увеличенные задние блок-фары. Применено новое оформление салона: новая панель приборов, измененная обивка дверей, улучшенная вентиляция, инерционные рамни безопасности. В1986 году завод начал производство автомобиля "Москвич-2141". Автомобиль кардинально отличался от предыдущих моделей прежде всего передним приводом. "Москвич-2141" имеет новый пятидверный кузов "хэтчбек". Первоначально автомобиль выпускался в двух модификациях - "Москвич-2141" и "Москвич-21412". Первая модель комплектуется двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая - двигателем "УЗАМ-331.10" объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были проблемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана и вышеприведенные модели получили приставку -01.
В 1993-1994 году на экспортный "Москвич-2141" ставился дизельный двигатель "Ford". Эта модель получила название "Москвич-21411".
В 1994 году был запушен в производство пикап "Москвич 2335"

В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им автомобили получили название "Москвич-214122".С 1995 года завод начал поизводить грузопассажирский автомобиль "Москвич 2901"
В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплектовать автомобили "Москвич-214123". Эти машины имеют бесконтактную систему зажигания.
В конце 1996 года завод после почти полутрогодового застоя начал производить автомобили,а в 1997 году помимо автомобилей семейства появились модернизированные автомобили "Москвич-214102-164" (Впоследствии модель стала называться "Москвич-214145 Святогор"). Стандартная комплектация модели включает в себя импортные детали ходовой части (амортизаторы, детали подвески) и самое главное - мощный 2-литровый двигатель Renault F3R с инжекторной системой подачи топлива. Также появились удлиненные хетчбек "Москвич 2141 Юрий Долгорукий" и седан "Москвич 2142 Князь Владимир" и 5 местный пикап "Москвич 233521" в том числе его военная и полноприводная модификации. Мелкими партиями на заказ выпускались седаны "Иван Калита", купе "Дуэт" и "Дуэт 2" и полноприводные модификации седанов .С 1999 года на часть автомобилей устанавливался двигатель УЗАМ 248 обьемом 2 литра. Также выпускались различные комплектации автомобилей с улучшенным салоном,электростеклоподьемниками и кондиционером. Но несмотря на большое количество новых модификаций автомобилей, выпуск автомобилей на заводе постоянно сокращался. Если в 1998 году было собрано 40 тысяч автомобилей,то уже в 2000 году - чуть больше 5 тысяч. А в 2001 году было собрано всего 810 машин. Выпуск автомобилей окончательно прекратился в 2002 году и больше не возобновлялся. В настоящий момент на площадях бывшего АО "Москвич" планируется сборка автомобилей "Рено" путям увеличения площадей завода "Автофрамос".

Благодарю Renogor'а за посильную помощь в составлении статьи!
 

::: История ОАО "ВАЗ" :::alt

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124».alt

Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121. Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997). После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. И все-таки проблемы остаются, поскольку из-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра».
 

::: История ОАО "Иж" :::alt
В 1967 году на заводе ИЖМАШ в городе Ижевске начали производить автомобили "Москвич-412". Первоначально автомобиль был почти полным аналогом производимого на АЗЛК. Также завод стал производить модели-модификации на базе "Москвич-412". Это были: автомобиль "ИЖ-21251 Комби" с пятиместным пятидверным кузовом типа "комби" (1973 год), автомобиль "ИЖ-2715" с трехдверным кузовом "фургон" для перевозки грузов (1972 год) и его модификации: "ИЖ-27151" с кузовом "пикап" (1972 год), "ИЖ-27156" с грузо-пассажирским отделением (1986 год). C 1968 по 1973 годы завод выпускал пятидверные фургоны "Москвич-434". В 1973 году они были заменены на "ИЖ-2715". С 1982 года автомобили "ИЖ" получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения: утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов,обновленный салон. В 1991 году завод начал производить автомобиль "ИЖ-2126 Орбита". Автомобиль имеет пятидверный кузов типа "хэтчбек", оснащен двигателем "ВАЗ-2106". Модель имеет традиционный задний привод.В начале 1998 года завод официально прекратил производство автомобилей на базе "Москвич-412" и перешел на производство модели "ИЖ-2126 Орбита" и ее модификаций. В 1998 году начался выпуск фургонов "ИЖ-2717" и пикапов "ИЖ-27171" В 2000 году призводство автомобилей семейства "Ода" стартовало в полную силу. В 2002 году в Ижевск было передано производство автомобиля "ВАЗ 2106" а позднее и "ВАЗ 2104". В 2004 году было начато производство автомобиля "ИЖ 21261 Фабула" с кузовом универсал. Мелкими партиями выпускались полноприводные модификации автомобилей и автомобили с двигателями УЗАМ обьемом 1.8 литров и инжекторными двигателями. В 2005 году производство всех автомобилей "ИЖ" было свернуто. В настоящий момент выпускаются автомобили "ВАЗ 2104", фургон "ИЖ 27175" на агрегатах "Жигулей" и ряд автомобилей КИА ("Спектра","Соренто")

Благодарю Renogor'а за труды по составлению!
 
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.