Технические характеристики.Рабочий объём,см3 1458alt
Мощность,квт/л.с. 57/77
Масса собственная/с нагрузкой (полная) 965/1030
Максимальная скорость 150 км/ч
Расход топлива л/100 км (90 км.ч) 7,7
Год начала производства 1971
Модификации 21033/21035(1972 год)

ВАЗ-2103, на наш взгляд, идеальное начало для новичка, если, конечно, удастся найти авто в хорошем состоянии и полюбить. По нятно, что сегодня особенности национального транспортного потока мало кого заставят обернуться вослед "хиту минувшего сезона". А очень зря, хотя и мы приближались к 26-летней машине не без иронии... Милые сердцу подробности 1975 года давно залепили пластиковыми накладками, объединили в блок-фары с бессмысленным взглядом и загородили "фордовскими" рулями. Но сверкнувшая хромом облицовка разом освежает память. В те годы не скупились на блестящие молдинги и окантовки, зеркала и колпаки колес, бамперы скалили "клыки", а автомобили покоряли лица "необщим выраженьем". И вообще: таких граней между "тремя объемами" классического седана теперь не увидишь. ВАЗ-2103 образцово пропорционален и... велик! Когда вы подойдете, он покажется лишь на голову ниже и попытается раскинуться на полстоянки. Безусловно - обман зрения. Но отоприте дверцу в прошлое и можете снять шляпы вовсе не из-за опасения упереться ими в потолок. Места много. Звонко захлопнувшись внутри,вы поймете, что была-таки "повышенная комфортабельность".


слушать и вдыхать окружающий мир, не опуская стекол: в дождь вам почудится, что на крышу с грохотом падают вул- канические бомбы. Но с другой наклейки "под дерево", центральный подлокотник в спинке заднего сиденья и пепельницы в задних дверцах. А где вы в последний раз видели перчаточный ящик такой глубины? В бабушкином комоде? Так он там без подсветки! Орудуя всего двумя ручками, вы сносно устроитесь за рулем и сотню километров проедете не морщась. Правого зеркала нет вообще, осколок левого -не помощник, придется обойтись внутрисалонным. Зато "троллейбусный" руль с тонюсеньким ободом не загораживает очи спидометра и тахометра. Хуже, что указатели топлива, температуры и давления масла находятся где-то вдалеке справа, а тугая клавиша "дворников" притаилась еще ниже. Так что, пока дорога сухая, поспешите активизировать двигатель! Удар рукой справа по колонке довольно болезнен, ведь замок зажигания с другой стороны под панелью! Из уважения просим выжать сцепление,а успеха ради - вытянуть "подсос".75-сильный агрегат (1.5л) бу дет просыпаться долго, прочищая горло и передергиваясь спросонья. Вы успеете переку рить и заодно проверить со держимое чемоданоподобного багажника - брошенный в угол ножной насос отзывается здесь эхом. Мотор прогрелся и теперь ревет, как иерихонская труба. В кругляшах - разноцветие лампочек. Хорошенько подоткните первую передачу, оглушительно щелкните "ручником" и... Тут водителя поджидает приятный сюрприз: длиннющие передачи вкупе с высокими оборотами посылают тонну веса от светофоров с такой мощью, словно в руках у вас какая-нибудь "Альфа Ромео". Динамика,чёрт возьми!.. . Передач всего четыре, поэтому начиная с сотни км/ч вы будете определять обороты на слух - и не ошибетесь. Только не вздумайте открывать эти треуголь ные "ветровички" - вам покажется, что стоите на крыле самолета, а делиться ощущениями с попутчиками придется громкими криками, иначе не услышат. Лучше сконцентрироваться на управлении. Никакого ГУРа -вы один на один с передними колесами.
"Треха" - машина несамостоятельная и ожидает от вас чётких указаний рулём даже по самому незначительному поводу. Тонкие шины норовят отследить каждый продольный изгиб полотна. Ситуацию усугубляют крены такой величины, словно за спиной кузов фургона. Заметим, что ни о какой плавности хода на обратной стороне медали не написано, а это неприятно, учитывая, что автомобиль и так достаточно хлипкий и вместе с тем - нервный и напряженный.
Но плюс есть, и неоспоримый: ВАЗ-2103 воспитывает у водителя плавные привычки. И совершенно неожиданно позволяет очертя голову окунуться в бездорожье. С поправкой на постоянный, ровный газ и задний свес, разумеется. На раскисших грунтовках вы проникнетесь к этому автомобилю, а ведь это не последнее дело. Одним движением выньте подушку заднего сиденья - и готов пикап. Разложите передние - и кемпер с кроватью можно не арендовать. И на сигнализацию можно не тратиться... Да, тормоза вызывают желание спуститься в смотровую яму и лично убедиться в наличии вакуумного усилителя. Да, передачу заднего хода надо включать так, словно хочешь проткнуть длинным рычагом пол. И еще, капот открывается вперед, и вокруг мотора надо побегать. Вдобавок омыватель хочется назвать "окропителем", а жару и мороз машина ненавидит с детства. Зато на фоне такой СБОРКИ последние отечественные опусы кажутся детскими погремушками, а дешевизна запчастей не заставит хвататься за голову и спускаться в метро на несколько недель. Увы, все это - и плюсы, и минусы - теперь в прошлом, тот же "ФИАТ" в последнее время измельчал и потускнел.
 
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.