В семействе автомобилей «Москвич-1500» автомобиль с кузовом седан мод. 2140 является базовым. Автомобиль с кузовом универсал . 2137 унифицированalt с базовым автомобилем по силовому агрегату (двигателю, объединенному с механизмом сцепления и коробкой передач), узлам и механизмам трансмиссии, механизмам, управления и по большей части остального оборудования. Важней- шие отличия этого автомобиля от базового приведены в последую щем описании, а также в технической характеристике. Автомобили рассчитаны на эксплуатацию в различных дорожных и климатических условиях с температурой окружающего воздуха от -40 до 40" С. Автомобиль мод. 2140 легковой (пассажирский) предназначен для перевозки четырех человек .{включая водителя) и груза в багажном отделении кузова массой до 50 кг. При поездках на небольшие расстояния по дорогам хорошего качества автомобиль может быть использован для перевозки пяти человек. При этом давление воздуха в шинах (холодных) задних колес должно быть повышено на 20 МПа (0,2 кгс/смг). На крыше кузова можно устанавливать и закреплять дополнительный багажник, масса которого вместе с грузом не должна быть/ более 69 кг, а полная массй автомобиля при этом- не должна превышать указанной в технической характеристике. Автомобиль мод. 2137 используется В качестве пассажирского или пасеажирогрузового. В первом случае он предназначен для перевозки пяти человек (включая водителя), во втором случае — четырех человек (включая водителя) и груза массой до 120 кг нли двух человек (включая водителя) а груза массой до 260 кг. На автомобиле применены рессоры (более короткие по сравнению с рессорами автомобиля базовой модели) и шины, рассчитанные на . повышенную нагрузку. Заднее сиденье кузова универсал специальное, с откидывающейся подушкой и укладываемой сзади нее горизонтально (в перевернутом положении) спинкой, что увеличивает площадь пола багажко-. ге отделения. Под откидывающимся полом багажного отделения закреплено запасное колесо, рядом с которым имеется место для домкрата и насоса. Сумки с инструментами принадлежностн можно укладывать в багажном отделении или в пространство под подушкой заднего сиденья. Для Доступа в багажное отделение предусмотрена одностворчатая дверь с окном, снабженная ручкой с замком. Дверь в открытом положении удерживается упором. Кроме перечисленных- моделей Выпускаются модификаций: 2140:1—для перевозки медицинского персонала, оказывающего Автомобиль «Москвнч-1500» мод. 2137 помощь больным-на дому; 2140Д и 2137Д — с дефорсйрованным двигателем мод. 412Д, отличающимся от базового конструкцией поршня, распределителя зажигания-и свечой зажигания.Фирменная табличка заводских паспортных даипых автомобиля помещена под капотом на полке щита радиатора с правой стороны и содержит обозначение модели (типа) автомобиля или его модификации, букву Д для автомобиля с дефорснрованным двигателем, год выпуска, массу снаряженного автомобиля мод. 2140 или грузоподъемность автомобилей мод.-2137. ', Номер шасси одновременно является, заводским порядковым номером автомобиля данной модели (модификации). Номера двигателя и шасси, указанные на табличке, кроме того,дублированы: номер двигателя выбит на блокё цилиндров с левой-стороны под стартером, перед номером. двигателя выбивается тип модели (выбивается для дефорсированного двигателя буква Д); номер шасси—на горизонтальном угольнике, соединяющем-даредний щит кузова с брызговиком правого переднего крыла, около опорного буфера капота. Номер шасси также повторен: для мод. 2140 — на поперечине пола кузова внутри багажного отделения под фонарем света заднего буфера; для мод. 2137 — на фланце порога задней двери кузова справа между точками сварки.
 

altСтандартный четырехместный пассажирско-грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом универсал, имеющий дополнительную погрузочную дверь сзади. С четырьмя пассажирами в автомобиле можно перевозить 100 кг груза, с двумя пассажирами - 250 кг. Имеют более жесткую заднюю рессору, чем в модели М-403.

Выпускались следующие модификации автомобиля - 424-Т - Автомобиль-такси

424-К - Автомобиль-комплект 424-Э - На экспорт

424-СЭ - Автомобиль с дополнительной отделкой 424-Ю - Автомобиль для стран с тропическим климатом

Выпускался с 1962 года.Окончания производства, когда сняли с конвейера модель 403. Масса автомобиля ~ 1 т.
 
alt
Вообще-то "408-й" считался такой же переходной моделью, как и "Москвич-402" - новый кузов и подновленный двигатель. Еще до того как он пошел в серию, группа конструкторов во главе с Игорем Ивановичем Окуневым начала разрабатывать для него принципиально новый двигатель -многие решения он унаследовал от немецкого БМВ-1500 образца 1961 года. Новый мотор был освоен на Уфимском заводе авиационных двигателей и как УМЗ-412 в конце 1967 года стал поступать на МЗМА. С ним автомобиль получил индекс "Москвич-412". В начале 1970 года он претерпел модернизацию - кузов был приспособлен к требованиям пассивной безопасности того времени.

На рубеже 70-х годов на заводе произошли большие перемены. Даже название предприятия изменилось - теперь оно стало Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Главным же событием была реконструкция. На новой территории, примерно в полтора раза превосходившей старую, разместился комплекс кузовного и сборочного производств, объединенный в новый главный корпус завода. Конвейер здесь заработал в октябре 1971 года - а вскоре выпуск "москвичей" увеличился примерно вдвое.alt
 
altВ конце 1950-х годов конструкторы МЗМА сделали попытку использовать агрегаты внедорожника «Москвич-410Н», выпуск ко- торого уже заканчивался, для создания комфортабельного сельского джипа «Москвич-416». Машина имела рамную конструкцию, цельнометаллический трехдверный кузов с эффективным отопителем и надежными уплотнителями дверей; дорожный просвет у вездехода составлял 220 мм. К сожалению, выпуск автомобиля, который мог бы стать первым «штатским» советским джипом, был ограничен лишь двумя десятками опытных экземпляров.
 
alt
Стандартный четырехместный пассажирско-грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом фургон, имеющий дополнительную погрузочную дверь сзади. Увезет до 250 кг груза.

Выпускались следующие модификации автомобиля - 424-Э - Экспортная модель

 424-СЭ - Улучшенный салон с отделкой .424-Ю - Автомобиль для стран с тропическим климатом.

Выпускался с 1962 года. Масса автомобиля ~ 900 кг.
 
Еще статьи...
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.