alt
"Москвич-402" — легковой автомобиль малого класса, ставший логичной заменой морально устаревшему предшественнику модели "400-4.20" ("401-420"). Прежде всего следует напомнить, что "четырехсотый", серийно выпускавшийся Московским заводом малолитражных автомобилей с 1947 года, по сути своей был еще довоенной конструкцией — аналогом германского "Опель-Кадет-К38", так что даже модернизация двигателя в 1954 году ситуацию спасти не могла. Коллектив столичных конструкторов во главе с Александром Андроновым достаточно легко справился с задачей, заключавшейся в создании принципиально новой "легковушки". К середине 50-х годов было изготовлено несколько опытных образцов машины, получившей обозначение "Москвич-402 . Внешне они отличались облицовкой радиатора и наличием ряда декоративных деталей, но концепция самого кузова "заладилась" как-то сразу и уже почти не менялась. Четырех-пятиместный "четыреста второй" — седан по определению — получил современные формы, подчеркивавшиеся гнутым лобовым стеклом, весьма вместительный багажник (около 0,35 куб. м.) с запираемой изнутри крышкой и стильный комфортабельный салон с радиоприемником, устанавливавшимся как элемент серийного оборудования, и сиденьями, спинки которых можно было разложить для ночлега. С точки зрения конструкции автомобиль, конечно, нельзя было рассматривать как очень "продвинутый", поскольку лимит времени (нельзя было до бесконечности откладывать смену поколений на МЗМА) и, увы, скромные финансовые возможности нашей автомобильной промышленности применительно к "ширпотребу" не позволили, например, сразу реализовать идею совершенно нового силового агрегата — верхнеклапанного, с алюминиевым блоком цилиндров. , Фактически "Москвич-402" подошел к конвейеру со старым двигателем, только модернизированным — форсированным до мощности 35 л. с. и рассчитанным на применеиие бензина с более высоким октановым числом — А-72.

Старыми оставались;. также редуктор заднего моста и трехсту-; пенчатая коробка передач, рычаг переклю-э чения которой устанавливался на руле. Несмотря на увеличение практически всех габаритов "Москвич-402" оказался немногим тяжелее, нежели его безнадежно устарев ший предок, — всего на сто с небольшим килограммов. Более мощный мотор позволял машине развивать скорость до 105 км/ч. В 1956 году М-402 пошел в серию. Год I спустя на базе "четыреста второго" был организован выпуск первого в стране пятидверного универсала (модель "423"), а еще 1 через год — фургона "430" грузоподъемностью 250 кг. Процесс изготовления новых "Москвичей" только набирал обороты, а перед создателями машины стояла куда более важная задача — "довести до ума" двигатель и как можно быстрее внедрить его в производство. Но это, как говорится, уже другая история.
altВ 1956 году (26.04.1956)с конвейера сошла модель "402",представлявшая собой существенный шаг вперед.Она имела красивый по тем временам кузов с гнутым лобовым стеклом,телескопические амортизаторы,запираемую изнутри крышку багажника. Однако машина нуждалась в более мощном двигателе.И группа конструкторов разработала на базе "замученного" "опелевского" мотора по сути новый,более мощный силовой агрегат 45 л.с.,позволявший разогнаться машине до 115 км/ч. Внедренные чуть позже 4-х ступенчатая коробка передач и гипоидный задний мост сделали автомобиль,получивший индекс "407",вполне конкурентоспособный на нашем рынке. За семь лет с конвейера сошли 480534 машины 407-й серии, по меньшей мере в 10 модификациях.(от седана до грузового фургона. Этот шедевр производили до июня 1958 года.

 
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.