alt
"Москвич-402" — легковой автомобиль малого класса, ставший логичной заменой морально устаревшему предшественнику модели "400-4.20" ("401-420"). Прежде всего следует напомнить, что "четырехсотый", серийно выпускавшийся Московским заводом малолитражных автомобилей с 1947 года, по сути своей был еще довоенной конструкцией — аналогом германского "Опель-Кадет-К38", так что даже модернизация двигателя в 1954 году ситуацию спасти не могла. Коллектив столичных конструкторов во главе с Александром Андроновым достаточно легко справился с задачей, заключавшейся в создании принципиально новой "легковушки". К середине 50-х годов было изготовлено несколько опытных образцов машины, получившей обозначение "Москвич-402 . Внешне они отличались облицовкой радиатора и наличием ряда декоративных деталей, но концепция самого кузова "заладилась" как-то сразу и уже почти не менялась. Четырех-пятиместный "четыреста второй" — седан по определению — получил современные формы, подчеркивавшиеся гнутым лобовым стеклом, весьма вместительный багажник (около 0,35 куб. м.) с запираемой изнутри крышкой и стильный комфортабельный салон с радиоприемником, устанавливавшимся как элемент серийного оборудования, и сиденьями, спинки которых можно было разложить для ночлега. С точки зрения конструкции автомобиль, конечно, нельзя было рассматривать как очень "продвинутый", поскольку лимит времени (нельзя было до бесконечности откладывать смену поколений на МЗМА) и, увы, скромные финансовые возможности нашей автомобильной промышленности применительно к "ширпотребу" не позволили, например, сразу реализовать идею совершенно нового силового агрегата — верхнеклапанного, с алюминиевым блоком цилиндров. , Фактически "Москвич-402" подошел к конвейеру со старым двигателем, только модернизированным — форсированным до мощности 35 л. с. и рассчитанным на применеиие бензина с более высоким октановым числом — А-72.

Старыми оставались;. также редуктор заднего моста и трехсту-; пенчатая коробка передач, рычаг переклю-э чения которой устанавливался на руле. Несмотря на увеличение практически всех габаритов "Москвич-402" оказался немногим тяжелее, нежели его безнадежно устарев ший предок, — всего на сто с небольшим килограммов. Более мощный мотор позволял машине развивать скорость до 105 км/ч. В 1956 году М-402 пошел в серию. Год I спустя на базе "четыреста второго" был организован выпуск первого в стране пятидверного универсала (модель "423"), а еще 1 через год — фургона "430" грузоподъемностью 250 кг. Процесс изготовления новых "Москвичей" только набирал обороты, а перед создателями машины стояла куда более важная задача — "довести до ума" двигатель и как можно быстрее внедрить его в производство. Но это, как говорится, уже другая история.
altВ 1956 году (26.04.1956)с конвейера сошла модель "402",представлявшая собой существенный шаг вперед.Она имела красивый по тем временам кузов с гнутым лобовым стеклом,телескопические амортизаторы,запираемую изнутри крышку багажника. Однако машина нуждалась в более мощном двигателе.И группа конструкторов разработала на базе "замученного" "опелевского" мотора по сути новый,более мощный силовой агрегат 45 л.с.,позволявший разогнаться машине до 115 км/ч. Внедренные чуть позже 4-х ступенчатая коробка передач и гипоидный задний мост сделали автомобиль,получивший индекс "407",вполне конкурентоспособный на нашем рынке. За семь лет с конвейера сошли 480534 машины 407-й серии, по меньшей мере в 10 модификациях.(от седана до грузового фургона. Этот шедевр производили до июня 1958 года.

 
altМосквич-434 сейчас большая редкость!Построен на базе "Москвича"-408.Москвич 434 выпускался АЗЛК с 1967 по 1975 гг, ранее с 1964 выпускался с двигателем м-408 (50 л.с. 1360 см3) под маркой М-433,позднее с внедрением 2140 получил новое переднее оперение и выпускался под марками М-2733 (с мотором М-408) и М-2734 с мотором УМЗ-412.
 
altalt
Интересную попытку создания малолитражного легкового внедорожника сделал Московский завод малолитражных автомобилей — МЗМА. В 1957 году на базе выпускавшейся в то время модели «Москвич-402» им был разработан автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410», имевший два ведущих моста и зависимую подвеску колес на продольных рессорах. В трансмиссию были включены двухступенчатая «раздатка» и шарниры равных угловых скоростей. Дорожный просвет у автомобиля составлял 220 мм — как у современной «Нивы». Годом позже автомобиль был оснащен более мощным 45-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач.
Автомобиль отличался завидной проходимостью, но, по мнению тех, кому довелось обладать этим «джипом», имел недостаточно жесткий и прочный кузов. Суммарный выпуск «москвичей»-вездеходов нескольких модификаций составил около 12 тыс. машин; производство этих комфортабельных внедорожников было прекращено в 1960 году.

ГОДЫ ВЫПУСКА: 1957 - 1958 (1958 - 1960) КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА: 4-4

ЧИСЛО МЕСТ: 4 ДВИГАТЕЛЬ: ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ - 4, РАБОЧИЙ ОБЪЁМ - 1220(1360)см.куб , МОЩНОСТЬ - 35(45)л.с при 4200(4500) об/мин

КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ: SV(OHV) ЧИСЛО ПЕРЕДАЧ: 6(8)

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ: 220мм РАЗМЕР ШИН: 6,40 - 15

ДЛИНА: 4055мм ШИРИНА: 1540мм

ВЫСОТА: 1685мм БАЗА: 2377мм

СНАРЯЖЁННАЯ МАССА: 1180(1150)кг СКОРОСТЬ: 85(90)км/ч
 

Период конца 60-х - начала 70-х годов был, вероятно, самым удачным для АЗЛК. "Москвич-412", производившийся с 1967 года, был заметным шагом вперед по сравнению с моделью 408. Хотя конструкция кузова существенно не изменилась, он получил совершенно новый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и распредвалом в головке блока, модернизированную коробку передач, прямоугольные фары, более комфортабельный салон. "Москвич-412" обладал неплохими динамическими показателями, участвовал во множестве спортивных соревнований, в том числе в эпохальных марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико, и завоевал заслуженную популярность во многих странах мира. На сопроводительных ярлыках новеньких "Москвичей", плывших по конвейеру, то и дело мелькало: Финляндия, Норвегия, Кувейт, Эквадор, не говоря уж о странах СЭВ. Видимо, популярность сыграла, как ни странно звучит, и отрицательную роль. В 1966 году вышло правительственное постановление о реконструкции АЗЛК, увеличении его мощностей до 200 тысяч машин в год вдвое. Коней на переправе не меняют - следуя этому принципу, решили на обновленном и расширенном заводе делать, в сущности, устаревшую модель
altТем не менее, говорить, что на заводе не велись работы по созданию следующей модели "Москвича", было бы глубокой ошибкой. В 1972 году был создан образец "З-5-5". Сохранив легко узнаваемые черты "Москвича", он стал более гармоничным, просторным и комфортабельным. Новым шагом вперед стал автомобиль с индексом "3-5-6": опытный образец модели 1973-1975 гг., серия шестая. По сравнению с "Москвичом-412" он стоял на ступень выше. На 230 мм выросла длина, на 140 - база, на 80 - ширина. Просторнее стал салон, вместительнее - багажник. Практически отсутствовали характерные "окорока" над арками задних колес, сужавшие сиденье.

Для перспективного автомобиля предусмотрели моторы увеличенного объема (1,6; 1,7; 1,8 л) и мощности на базе "412-го", спроектировали и испытали новую, более надежную коробку передач, рычажно-пружинную зависимую подвеску задних колес. А представленный теперь в музее образец "3-5-6" - как-никак показной! - был окрашен темно-зеленой эмалью "металлик", оснащен 1,8-литровым мотором (103 л. с.) с двумя карбюраторами "Зенит" и автоматической трансмиссией. Можно упомянуть и другие подробности: простой и эффективный отопитель, объемистый багажник с вертикально размещенной "запаской", травмобезопасные ручки дверей, ветровое и заднее стекла более простой формы. Да, машина получилась немного тяжелее "Москвича-412" - но за это, как говорят, не жалко было и денежки отдать.

Ну как не задаться проклятым вопросом "почему же"? Сегодня на него вряд ли найдешь верный ответ. Еще надо было окупать средства, вложенные в реконструкцию, - а здесь, хочешь не хочешь, приходилось просить снова (иного пути централизованная экономика не оставляла). Возможно, нашелся более скоростной или чуть более экономичный аналог - "делайте, чтобы наш стал не хуже!" А ведь машина - да, требовала дополнительных инвестиций, перевооружения, - но ведь для заводов всего мира это скорее благо, чем бремя! Зато никакой революции: почти все агрегаты - знакомые, проверенные, испытанные; концепции - самые что ни на есть традиционные. И все-таки - не пошла.

Время, между тем, изменилось - неуловимо и вместе с тем явно. Ушел на пенсию главный конструктор А.Андронов. Сменились люди, руководившие проектированием будущего "Москвича", изменились критерии их оценок - тем более что за рубежом успели обновить многие модели аналогов. И работу начали от другой, новой "печки", словно убеждая друг друга: "Никаких компромиссов с прошлым!". Так в 1975 году родился образец "С1". Даже его индекс: "серия первая" - без связи с предыдущими, привязки к датам - словно плод свободной фантазии. Впрочем, компромисс все же был, притом в главном: автомобиль остался заднеприводным, "классиком". Хотя тенденция к переднему приводу в ту пору все уверенней прокладывала себе дорогу - на "Ауди" и "Фольксвагене", "Рено" и ФИАТе. Однако на АЗЛК и на сей раз решили повременить.

 
alt
Москвич-400 на самом деле даже не копия, а в чистом виде Опель Кадетт К38 образца 1938 года, за исключением дверей, штампы на которые были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма, и которые были изготовлены заново. Командующий американской оккупационной зоной не взял денег , привезённых советской делегацией, и распорядился отдать русским всё необходимое с завода Опель. 4 декабря 1946 года был собран первый Москвич. Хотя первоначально планировалось начать в Москве выпуск ДКВ-Ф8, но в конце концов выбор пал на Опель-Кадетт.

Оборудование для ДКВ-Ф8 так и осталось в Цшоппау, и эта довоенная модель выпускалась в ГДР до 1955 года. Вскоре после седана появились симпатичные деревянные фургоны 422 (1949-1956), кабриолеты 420А (1949-1952) и шасси с кабиной 420Б (1954),

 на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве. Существовала и медицинская версия 420М, которая отличалась фарой над ветровым стеклом, моющейся обивкой салона и набором медицинского оборудования внутри.

alt Индексы 400 и 401 - заводские обозначения двигателей. Остальные обозначают модель кузова: 420 - седан, 420А - кабриолет. В 1954 появилась более мощная модель двигателя - 401. А самые поздние Москвичи-401 оснащались новыми моторами Москвич-402.

 
Еще статьи...
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.