alt::: ЗИС-110 :::

Начиная с 1936 года Автозавод имени Сталина (ЗиС) помимо знаменитых «трехтонок» ЗиС-5 выпускал и представительские автомобили. Первым таким лимузином стал ЗиС-101, спроектированный бригадой заводских конструкторов под руководством Е.Важинского. В про- цессе серийного производства (до 1941 года) было выпущено 8752 таких машины.

К изготовлению лимузинов завод смог вернуться лишь после окончания Второй мировой войны. Новый представительский автомобиль разрабатывался на основе таких известных моделей 1941 года, как PACKARD 180 и BUICK LIMITED 90. Производство лимузина, получившего название ЗиС-110, продолжалось с 1945 по 1958 год, объем выпуска составил при этом 2089 машин самых различных модификаций, в числе которых были кабриолет, фаэтон, карета скорой помощи и даже автомобиль-такси. Ну а для высшего партийного и правительственного руководства завод выпускал бронированную модификацию лимузина массой около 5 т, носившую название ЗиС-115 — таких машин было изготовлено около трех десятков экземпляров. ЗиС-110 оснащался 8-цилиндровым двигателем, коробкой передач с синхронизаторами, гипоидными главными передачами. Машина имела радиоприемник, гидравлические стеклоподъемники и стеклянную перегородку, отделявшую пассажирский салон от салона водителя. ЗиС-110: двигатель рядный, 8-цилиндровый, рабочий объем 6,005 л, мощность 140 л.с. при 3600 об/мин; коробка передач трехступенчатая; база 3760 мм, колея 1600 мм; снаряженная масса 2575 кг; скорость 140 км/ч; эксплуатационный расход топлива 27 л/100 км.

Вы можете добавить в этот раздел свои фотоматериалы и текстовые документы.После проверки модератором, они будут опубликованы

Пожалуйста, присылайте их на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
altВ 1944-м году на свет появился автомобиль высшего класса "ЗИС-110". Это была городская машина, предназначенная для эксплуатации на хороших дорогах, а так как по долгу службы армейскому начальству было необходимо присутствовать в отдалённых округах, автомобиль вызывал нарекания. По бездорожью она просто отказывалась ехать. Поэтому у военных и родилась идея создания штабного автомобиля, который сочетал бы в себе комфорт "ЗИС-110" и хорошую проходимость ТАЗ-67". Этот проект был осуществлён к 1949 году. Новую машину назвали "ЗИС-110Ш" (штабной). Главной особенностью был полный привод. Его обеспечили два ведущих моста от автомобиля "додж WC51". Сердцем нового вездехода стал самый мощный легковой двигатель от автомобиля "ЗИС-115", обладавший к тому же более совершенной системой охлаждения масла и заново спроектированным радиатором.

Обе подвески были зависимые, на полуэллиптических рессорах, причём на задней был применён стабилизатор поперечной устойчивости. Недолго думая, на потяжелевшую машину по­ставили тормозную систему от "доджа". Но большие величины тормозных путей поставили под вопрос целесообразность применения именно этих тор­мозов. Не лучше обстояли дела и с рулевым управлением. Оно было заимствовано от "ЗИС-110", и только рулевые тяги были специальными. Кон­структоры не учли, что на бездорожье нагрузки, передающиеся на рулевое управление, требуют существенного усиления этого узла. Как следствие, поломка подшипников ролика выводила рулевой механизм из строя. Проблема шин была решена наиболее простым способом: было решено использовать шины с грун-тозацепами, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой в условиях распутицы. Подходящих шин с фунтозацепами СССР не производил, поэтому решили взять импортные шины фирмы "Goodyear" размером 9,00-16 от того же "додж", оставшиеся в большом количестве в нашей стране после войны. Другой серьёзной проблемой был кузов. Он практически не изменился, если не считать удлине­ния юбок передних и задних крыльев и добавления декоративной облицовочной планки под подножками.

"ЗИС-110Ш" обладал бензобаком на 113 литров , что хватало при разных режимах езды на 170-230 км. Новому баку с трудом удалось занять своё место в автомобиле, что, впрочем, не уберегло его от соприкосновения с дорогой. Кроме бензобака, о землю задевали подножки кузова, а также глушитель, расположенный очень близко к бензобаку. Несмотря на более сложную трансмиссию при испытаниях на шоссе машина приятно удивила своих создателей, показав максимальную скорость, равную скорости ТАЗ М-20" -105 км/ч. И хотя скорость, показанная "ЗИС- 110Ш", не была столь впечатляющей, как у "ЗИС-110" (143 км/ч), её с полным правом можно назвать достижением. При том обилии недостатков, имевших место в автомобиле, машина имела будущее. Кроме двух образцов созданных на базе "додж-УУСбГ были построенны еще два экземпляра с использованием отечественных узлов. Все четыре автомобиля "ЗИС-100Ш" после проведённых испытаний были уничтожены. Создание модели "ЗИС-110Ш" положило начало новому типу автомобилей высшего класса с колёсной формулой 4x4. СССР стал одним из первых, кто осознал необходимость таких машин и начал их разработку. Сегодня этот тип автомобилей вышел из опытного и единичного производства, что с успехом демонстрирует фирма "Ауди" своей моделью "А8", но это уже другая "Автолегенда".
 
alt alt
 
altГоды выпуска: 1973-1996

Сие творение отечественного автозавода "ИЖ" являлось первым автомобилем с кузовом типа "хэтчбек" (в СССР, конечно). Незаменим был для поездок на дачу (удобная задняя дверь и складывающееся сидение очень полюбились дачникам). Хозяева выжимали из них все силы из-за их неприхотливости и удобства в использовании. Наверное, поэтому их так мало осталось в нашем городе.

Техническая справка
Длина/Ширина/Высота ,мм 4205/1555/1500
Дорожный просвет ,мм 173
Масса автомобиля без нагрузки ,кг 1040
С нагрузкой, кг 1440
Колесная база, мм 2400
Объем топливного бака, л 45
Двигатель Б, 4-х тактный, карб.
Коробка передач Manual, 4
Макс. скорость, км/ч 150
Разгон с места до 100 км/ч, с 19
 
altИЖ
2715

::: Технические данные :::
Годы выпуска: 1975-2001 (за первое полугодие 2001 года завод выпустил всего 68 фургонов)

Во всем мире легковые развозные автомобили грузоподъемностью 500-600 кг всегда являлись наиболее востребованным и популярным видом транспорта. В нашей стране потребность в таких авто была не менее важна, однако ИЖ-2715 долгое время являлся единственным в своем роде автомобилем в СССР. Их полюбили за неприхотливость, малый расход топлива, относительную надежность и даже ласково называли "Каблучками", "Пирожками" и т.д. Но за столько лет дизайн машины и агрегаты устарели и теперь выпускается "продолжатель рода пирожков" - ИЖ-2717.

Техническая справка
Длина/Ширина/Высота ,мм 4130/1590/1825
Дорожный просвет ,мм 193
Масса автомобиля без нагрузки ,кг 1015
С нагрузкой, кг 1615
Колесная база, мм 2400
Объем топливного бака, л 45
Двигатель Б, 4-х тактный, карб.
Коробка передач Manual, 4
Макс. скорость, км/ч 140
Разгон с места до 100 км/ч, с 20
 
Еще статьи...
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.