КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский «Ford Prefect» 1939 года alt

В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ». В 1933 году завод становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ».

В это время специально под мощности завода КИМ разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10 на основе британского «Ford Prefect». Проект кузова создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война — с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию. Появившийся после войны преемник КИМа — Москвич-400 — так и не стал по-настоящему массовым.

Несмотря на то, что КИМ-10 изначально планировался как массовый и потому максимально дешевый автомобиль, его внешний вид был весьма передовым для того времени. В частности, КИМ-10 имел стильный кузов с дверями, открывающимися по ходу автомобиля, и капотом аллигаторного типа, колесные диски с эффектной выштамповкой и декоративными колпаками, ветровое стекло современного по тем временам V-образного дизайна, «продвинутую» панель приборов с указателями уровня масла и температуры воды в радиаторе, а также часами и так далее.

Первая опытная машина была выпущена 25 апреля 1940 года, почти на 4 месяца позже запланированного срока. Серийное производство было начато в апреле 1941 года и прекращено в конце июня того же года. В течение 1941 года планировалось произвести 50 тысяч машин. Всего в 1940—1941 годах было выпущено менее 1000 автомобилей. Кроме того, в 1945 году было выпущено ещё 10 автомобилей КИМ 10-51, но уже автозаводе в городе Ульяновске, из сохранившегося с довоенных времён задела деталей.

Трансмиссия
Механическая трёхступенчатая
Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 3 960 мм
Ширина: 1 480 мм
Высота: 1 650 мм
Клиренс: 210 мм
Колёсная база: 2 385 мм
Колея задняя: 1 145 мм
Колея передняя: 1 145 мм
Масса: 840 кг без нагрузки

ДинамическиеМакс. скорость: 90 км/ ч

 
Незаслуженно забытые... прицепы!

СКИФ alt alt alt alt alt alt alt alt alt

 
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.