ЗиЛ-111А — очередная представительская машина столичного автозавода, носившего до известных пор имя Сталина. После смерти вождя в честь бывшего директора предприятие переименовали в ЗиЛ (завод им. Лихачева). До 1958 года здесь строили тяжеловесный "сто десятый", но по логике вещей этому транспортному средству с кузовом лимузин уже настоятельно требовалась замена. Вкратце история создания ЗиЛ-111 такова. В 1956 году на Выставке достижений народного хозяйства демонстрировалась модель ЗиЛ-111, получившая имя "Москва" и представлявшая собой своеобразный гибрид старого шасси и нового кузова. alt

Конечно, эта машина отличалась от ЗиС-110 более современными формами, но идеология ее была явно устаревшей, поэтому вскоре группа конструкторов завода под руководством А. Островцова приступила к созданию нового автомобиля — с новым двигателем, гидромеханической трансмиссией. Внешне ЗиЛ-111 напоминал американский "Паккард-Карибеан". Его конструкция была выполнена "с претензиями": этот лимузин комплектовался У-об-разным 8-цилиндровым двигателем, а также, как_уже было отмечено, гидромеханической трансмиссией с кнопочным управлением, оснащенной одноступенчатым гидротрансформатором (коэффициент трансформации 2,45) и планетарной коробкой передач с двумя передачами вперед и одной передачей назад. Карданный вал имел промежуточную опору. Как и у ЗиС-110, у новой машины имелась независимая пружинная подвеска передних колес с рычажными амортизаторами. Подвеска задних колес была зависимой, с телескопическими амортизаторами. Новый "сто одиннадцатый", предназначавшийся для обслуживания чиновников и партийных деятелей высокого ранга, получил широко развитую систему сервиса для пассажиров: стеклоподъемники с электроприводом, радиоприемник с автоматической настройкой и возможностью дистанционного управления с задних рядов сидений. Машины комплектовались установкой для кондиционирования воздуха. А водитель, которому надлежало обеспечивать безопасность столь важных персон, получил гидроусилитель руля и тормоза с вакуумным усилителем. "Сто одиннадцатый" ЗиЛ строился в течение всего нескольких лет — с конца 1958 по 1962 гг. — и притом в очень малых количествах, не превышавших 10—15 автомобилей в год: Существовала его разновидность — кабриолет с индексом ЗиЛ-111В. Позже место лимузина в производственной программе предприятия заняла модель ЗиЛ-111 Г с более строгим внешним оформлением кузова.
 
УАЗ-3303.alt
Технические данные

Количество мест 2
Длина/ширина/высота 4460/1940/2070
Дорожный просвет 220 мм
Снаряжённая масса 1650 кг
Полная масса 2650 кг
Максимальная скорсть 110 км.ч
Расход топлива при средней скорости 17 л/100 км
Объем топливных баков 60*2 л
Топливо Бензин А-76

Конкретно ...

Грузовой полноприводный УАЗ-3303 отличают маневренность, неприхотливость, простота обслуживания, а также возможность перевозки большего веса груза, чем заявленный в технических характеристиках. На автомобиле устанавливаются бензиновые двигатели двух типов производства Ульяновского моторного завода: рабочим объемом 2,445 (мощность - 92 л.с.) и 2,89 литра (98 л.с., модель 33039). Кабина - цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями, со съемной крышкой капота двигателя. Платформа - металлическая или деревянная. Есть модификации с увеличенными по высоте бортами (УАЗ-3303-024); с 2 топливными баками; с тентом. Автомобиль УАЗ-3303 - настоящая "рабочая лошадка", способная практически на все.
 
altАвтомобили УАЗ

::: УАЗ-3741 и 3909 :::
Таблица технических характеристикДанные 3741 3909
Колесная формула 4 X 4
Кабина 4 Х 4 Над двигателем
Колесная база, м 2.3 2.3
Допустимая полная масса автомобиля/прицепа, т 2.74/0.85 2.82/0.85
Двигатель Бензиновый Бензиновый
Расположение цилиндров Рядное Рядное
Число цилиндров 4 4
Рабочий объем, см3 2446 2446
Номинальная мощность (л.с.(кВт) при об/мин) 90(66)3970 90(66)4000
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) 171/2300 171/2300
Передачи 4*2 4*2
 
altВ СССР гордились огромными объемами производства грузовиков. Только самых нужных, очень распространенных в Европе малотоннажных у нас почти не выпускали. Тезис о необходимости создания машины грузоподъемностью 1,5 тонны записали даже в директивах XXVI съезда КПСС. Выполнять директиву высшего политического органа начали в 1984-м в НАМИ. Совещание по этому поводу проходило у министра автомобильной промышленности еженедельно. Работу курировал сам Гейдар Алиев - член политбюро, первый заместитель председателя Совмина СССР. Алиев не случайно интересовался проектом: он хотел, чтобы в Азербайджане, как в Грузии и Армении, где работали Кутаисский и Ереванский заводы, тоже было автомобильное производство. В 1985-м к проекту подключили специалистов УАЗа - самыми близкими по классу у проектируемой машины были ульяновские «головастики» и «буханки». Вскоре главным конструктором стал уазовец Андриан Иванович Макаров. В качестве аналогов будущего автомобиля купили «Рено-Мастер», «ИВЕКО-Дейли», «Мерседес-Бена 307» и «Форд-Транзит». Конструкция советской полуторки была проста, но вполне современна. Кузов - несущий, подвески - зависимые рессорные, колеса - 15-дюймовые, тормоза - барабанные, позднее спереди появились дисковые. Основным двигателем должен был стать ульяновский объемом 2,45 л - близкий родственник двигателей ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Один из первых образцов, построенных в НАМИ (январь 1986 г.). ному заводу, входившему в то время в производственное объединение УАЗ, поручили в кратчайшие сроки разработать и подготовить к производству совершенно новый агрегат. В основу конструкции 70-сильного атмосферного дизеля, естественно, положили западный аналог - мотор ИВЕКО. Немного переработанный двигатель, по отзывам испытателей, получился удачным. Основой гаммы малолитражных грузовиков предполагалось сделать высокий и длинный фургон. На этом настаивало министерство: советский грузовик должен быть самым вместительным, с самыми большими дверями. Кстати, по этим показателям, действительно, удалось обогнать аналоги, за исключением ИВЕКО. Первые ходовые образцы делали в НАМИ. Когда в министерстве обсуждали дизайн машины, свое видение полуторки представили и газовцы, но в ту пору у них был лишь макет. Машины второй и третьей серий изготавливали в Ульяновске. Уже в 1986-м фургоны УАЗ-3727 гоняли заводские испытатели, а на моторном готовились к перепланировке под цех дизелей. Немного отвлечемся и представим себе: через три-четыре года с грузового конвейера УАЗа могли бы сходить по- Машины третьей серии во дворе испытательного центра УАЗа. УАЗ-3727 - будущий КиАЗ во время испытаний на Кавказе. луторатонные фургоны! Между прочим, конструкторы предусмотрели широкую гамму машин: низкий и высокий фургоны, бортовой грузовик, микроавтобус. Страна получает столь нужные ей автомобили, а Ульяновский завод выпускает продукцию, которая и сегодня пользовалась бы спросом. Но именно руководство УАЗа всячески открещивалось от проекта, исходя из обычных для эпохи «развитого социализма» соображений: завод работает стабильно, его продукция - востребо-вана (одна только армия «съедает» добрую часть выпускаемых машин); на производство новой модели государство, как всегда, денег не додаст, а «головной боли» будет много. Идея Алиева о производстве грузовых автомобилей в Азербайджане казалась благом. В 1987-м в Кировабаде (теперь - Гянджа) начали строительство завода мощностью 40 тысяч автомобилей в год. Из-за недостатка квалифицированной рабочей силы производство кузовов и мостов решено было максимально роботизировать. Двигатели и коробки передач должны поступать из Ульяновска (Кировабад-ский завод вошел в объединение УАЗ). Специалистов для нового предприятия тоже готовили на Волге. К участию в проекте привлекли многие заводы, в частности ГАЗ и ВАЗ - последний отвечал за пластмассы. По плану КиАЗ должен был выпустить первые машины в 1989-м. Для укрепления «братских и промышленных» связей производство советской полуторки в версии короткого низкого фургона решили организовать и в Польше. Напомним: с 1951-го в Люблине копировали ГАЗ-51, а позднее выпускали грузовички «Жук». В этом сотрудничестве, кроме политического, был и сугубо технический резон. Поляки имели лицензию на английский дизель (в Польше - «Андо-рия»), а подготовка моторов УМЗ явно не укладывалась в плановые сроки. Рожденный в Британии «Мульти-2500», в России - БАЗ-3778. «Люблин-3333» с 90-сильным дизелем - потомок советской полуторки. Но совместный проект попал под распад соцлагеря. В результате польский завод остался при своей «Андории», которой комплектовал разработанные в СССР и выпускаемые несколько лет в Польше полуторки «Люблин» (позднее на машины ставили дизели «Пежо»). Тем временем в судьбе советского автомобиля вновь произошел крутой поворот. Осенью 1987-го к работе над уже практически готовым автомобилем министерство подключило британскую фирму 1АО (1п4егпайопа1 аи1о-тоЫ1е йезщп). Англичане изменили дизайн машины и разработали независимую переднюю подвеску, естественно, более сложную и дорогую. Там же, в Великобритании, испытали единственный прототип и напечатали красочные рекламные проспекты фургона «Мульти-2500» или... БАЗ-3778. Третью марку еще не родившийся, по сути, автомобиль получил в 1989-м благодаря очередной кампании под громким названием «конверсия». На Кавказе начались межнациональ- ные конфликты, и производство полуторки решили начать в Брянске на гигантском заводе, выпускавшем многоосные автомобили для армии. Макарова даже звали из Ульяновска на БАЗ главным конструктором. Но иссякающий ручеек государственных денег до Брянска почти не доходил. Министерство, которым руководил бывший генеральный директор ГАЗа Николай Путин, больше доверяло Горьковскому заводу, где уже шли работы над собственным полуторатонным грузовиком. Да и на БАЗе к непривычно «мелкой» машине отнеслись без энтузиазма. Полукустарное производство в Брянске продержалось несколько лет. Немногочисленные машины отдавали, в основном, за долги предприятия. Между тем к 1991 году в Кировабаде построили примерно 95% заводских помещений и завезли до 70% оборудования. В независимом Азербайджане совместно с турками пытались наладить выпуск «ленд-роверов», затем нацелились на велосипеды, швейные машинки, газонокосилки. В общем, на этой грустной ноте история ульяновской полуторки и закончилась... И все-таки работа не прошла даром, специалисты набрались опыта: кстати, Макаров пару раз возил всю документацию в Горький. В 1994-м по дорогам новой страны поехали ныне сверхпопулярные «газели», концептуально близкие так и не родившемуся фургону.
 
altУАЗ-469

::: Об автомобиле :::
УАЗ 469, автомобиль повышенной проходимости с полным приводом. Впервые был представлен в 1972.


Выпускается с кузовом универсал. Оснащен бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л мощностью 92 л. с., 4-ступенчатой коробкой передач; объемом 2,9 л мощностью 120 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач; объемом 2,3 л мощностью 150 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач; дизельным двигателем объемом 2,8 л мощностью 91 л. с. и дизельным двигателем с трубонаддувом объемом 2,5 л мощностью 92 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач. Сейчас продолжается выпуск этого автомобиля (индекс 3151)

В стандартную комплектацию входят регулируемые комфортабельные сиденья, мягкая обивка салона, декоративная отделка, муфта отключения передних колес, обычные или комфортабельные сиденья. Новая модель УАЗ-3153 — грузопассажирский автомобиль с четырехдверным кузовом, жестким верхом, задним откидным бортом и крышкой багажного отделения, которое значительно увеличено.

Оборудован: улучшенной системой вентиляции и отопления, ремнямии безопасности для всех сидений (кроме 2-местных откидных боковых), напольным контейнером, вентиляционным люком в крыше, регулируемыми мягкими сиденьями со съемными подголовниками, пластмассовыми накладками на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора, фарами с гидрокорректором, радиальными шинами, напольным шумоизоляционным матом и др.



ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАвтомобиль UAZ 3151
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 7
Разгон с места до 100 км/ч, с 35
Макс.скорость, км/ч 100
Число и расположение цилиндров 4_Р
Рабочий объем, см3 2445
Диаметр цил. и ход поршня 92.0 и 92.0
Степень сжатия 6.7
Мощность, л.с. 76(56)4000
Крутящий момент 160/2200
База, мм 2380
Длина*Ширина*Высота 4025*1785*1990
Колея колес (пер./зад.) 1445/1445
Доп. полная масса, кг 2500
 
Еще статьи...
Copyright © 2012 - 2017 Шедевры отечественного автопрома, ретроавто, ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, отечественные авто, фотогалереи, 3D исходники, ремонт, данные для ремонта, тюнинг, чертежи машин, автоюмор, новости, маленькие хитрости
All Rights Reserved.