История автомобильной марки Опель
В настоящее время автомобили Опель пользуются довольно большим спросом во многих странах мира. Преимущества продукции данного производителя. Когда впервые появились автомобили Опель?
Среди десятков разных автопроизводителей, доступных на отечественном рынке, многие автолюбители выделяют именно Opel, по их словам как «самую-самую» марку авто. И действительно, ведь далеко не каждый может похвастаться такой широкой дилерской сетью, как Opel, надежностью которой пропитана каждая линия дизайна. А если уж и требуется ремонт, то автозапчасти Опель в Москве можно приобрести с такой же легкостью, как и в Берлине.
Несомненно, качество автомобиля определяется традициями его производителя, и тут Опелю также есть, чем гордиться. Свою историю марка Опель ведет с далекого 1962 года, когда в немецком Рюссельхайме, Адам Опель основал фабрику по производству швейных машин, и назвал ее своей фамилией. О том, что уже через сто пятьдесят лет его фамилией будет называться самый популярный в Европе автомобиль, Адам Опель так и не узнал, скончавшись в 1895 году. Его сыновья, унаследовавшие дело отца, решают переквалифицироваться с велосипедов и швейных машинок на автомобили, и уже в 1899 году из ворот заводы выезжает первый серийный автомобиль «Opel-Lutzmann». Хоть выпуск первого авто и был знаковым событием для Опеля, однако про присущую ему сегодня доступность, тогда можно было только мечтать. К примеру, сегодня приобрести, скажем, запчасти для Опель Антара или Вектра, куда проще, чем тогда приобрести сам автомобиль.
Однако и останавливаться на достигнутом «Опель» не собирался, и уже к 1902 году на Гамбургском автошоу была показана первая модель Опеля собственного производства и разработки — «10/12PS» с двухцилиндровым двигателем и максимальной скоростью в сорок пять километров в час. В последующие годы Опель стремительно вырывается в лидеры не только немецкого и европейского, но и мирового автопрома. В конце двадцатых годов прошлого века на немецкого производителя обращает внимание крупнейшая автомобильная корпорация General Motors и выкупает восемьдесят процентов акций «Опель». Кстати, забегая вперед, надо сказать, что именно благодаря General Motors сегодня по всему миру продажа запчастей для Инсигния или Вектра, или даже Антара, да и любой модели «Опеля», дело такое же привычное и распространенное, как продажа свежего хлеба.
Однако вернемся к истории. В 1931 году, когда концерн General Motors приобрел все сто процентов акций Опеля, его заводы производили ежедневно по пятьсот автомобилей, что в те времена было небывалой мощностью. Однако насладиться удачной покупкой вдоволь, General Motors не смог. В 1940 году произведя миллионный автомобиль, Опель был национализирован Гитлером, и последующее четыре года производил лишь грузовики и самолеты для армии. В 1944 заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге подверглись мощным бомбардировкам, и были до основания разрушены. Очень интересен тот факт, что получив в 1945 году обратно свою законную покупку, хоть и заваленную руинами нацистского режима, General Motors смогли в 1946 году продолжить выпуск автомобилей, а к пятьдесят шестому торжественно выпустить с конвейера двухмиллионный автомобиль «Опель».
С 1971 года об Опеле можно говорить как о марке, пекущейся за окружающую среду. Именно в этом году управляющий Опеля на электромобиле одноименной марки бьет рекорд скорости для электрокаров – 188км/ч. Таким образом, Опель показал всему миру, что ему небезразлична судьба планеты, и сделал это за добрые десять лет до того, как остальные автопроизводители стали задумываться над этой темой. К 1994 году Опель производит свой тридцатимиллионный автомобиль, все так же уверенно удерживая мальму первенства среди Европейского автопрома. И сегодня, через почти двадцать лет, продолжает оставаться лучшим на европейском рынке. Прежде всего, благодаря заботе о своих покупателях и небезразличности к судьбе проданных автомобилей.