ГАЗ М-72
Годы производства: 1955 — 1958
Сделано всего: 4677 штук
4-дверный полноприводный
5-местный седан (ГАЗ-69 с кузовом
«Победы»)
Двигатель: 55л.с./3600об/мин, 4-цил. 4-тактный, 2,112см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 82/100 мм
Длина: 4665мм, ширина: 1695мм
высота: 1790мм
База: 2712мм
Дорожный просвет: 210мм (обе оси)
Коробка передач: 3-скоростная х 2 оси
Масса (при полной заправке): 2040 кг
Максимальная скорость: 90 км/ч
Размер шин: 6,50-16 дюймов
Ёмкость бензобака: 55 л.
Расход топлива: 14 л./100км (при 30 км/ч)
В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» снова был поднят вопрос о создании отечественного комфортабельного вездехода — в основном для партийно-хозяйственного руководства сельских районов. Такой внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных джи- пов — о таких автомобилях зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.
Автомобиль был оснащен раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом. При 16-дюймовых колесах с увеличенными грунтозацепами (такими сейчас оснащена полноприводная «Нива») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам. Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по 1958 год. Жаль, что выпуск такого рода машин не получил надлежащего продолжения — для нашей страны с ее бездорожьем такой автомобиль был бы бесценным. С завершением выпуска «Победы» прекратилось и производство ГАЗ-М72.