Новые внедорожники американских производителей и история советского автопрома
Новость затрагивает продолжателя линейки автомобилей, известного в СССР со времён Ленд-лиза: гражданских автомобилей, разработанных на базе известных виллисов. Это внедорожники Jeep Cherokee.
В то же время, мало кто знает, что в СССР мог родиться достойный конкурент (и не один) данной машине. Мог бы, если бы не плановая экономика. Речь тут пойдёт не о широко известной «Ниве».
В 50-х годах автомобили, полученные во время войны от США, начали массово выходить из строя. Экономика же требовала наличия авто повышенной проходимости.
И вот в 1955-м году был представлен ГАЗ-М73 (1955). Полноприводный легковой автомобиль, для нужд сельского хозяйства. Выпуск предполагался на мощностях ГАЗ. А 2 года Московский завод малолитражных автомобилей (в последующем АЗЛК) представил и свою модель — полноприводный «москвич-415», который имел вместо корпуса раму. По техническим характеристикам зачастую и превосходили зарубежные аналоги.
Однако, массовые стройки 50-60х годов и отсутствие решения массово продавать гражданские автомобили отложила запуск серию на десятилетия. Были прекращены и дальнейшие разработки. А в 70-е появился Ваз2121. Но это уже другая история.
А мы а ждём подробностей от «Крайслер».
Дата публикации: 16.01.2013, 17:45