Легендарный ВАЗ 2108
Во времена Советского Союза было создано немало культовых машин, которые пользовались заслуженной популярностью не только у нас в стране, но и за рубежом. Одним из таких автомобилей стал ВАЗ – 2108. Разработка данного автомобиля была начата еще в середине семидесятых годов, а первый опытный образец был завершен в 1978 году.
Кузов автомобиля и некоторые агрегаты разрабатывались совместно с известнейшей автомобильной компаний Порше. Следует сказать, что на начало восьмидесятых годов ВАЗ -2108 представлял собой современный переднеприводный автомобиль, не уступающий западным образцам.
При производстве данного автомобиля использовались самые передовые технологии того времени. Так впервые в истории волжского автомобильного завода для покраски автомобиля применялись сушильные камеры.
Покраска авто проводилась в три этапа. При этом при покраске первых моделей ВАЗ 2108 использовались зарубежные грунтовочные материалы, и краски итальянского производства. Достаточно сказать, что именно в «восьмерки» впервые в российском была применена краска вишневого цвета.
Однако производство машин было запущено с большим опозданием, и первая серийная машина увидела свет лишь в 1984 году. Собственно выпуск данного автомобиля породил целую серию машин нового поколения, и в скором времени были выпушены такие автомобили как ВАЗ 2109 и ВАЗ 20199.
Тюнинг автомобиля Ваз до сих пор остается излюбленным делом множество россиян, и благодаря жесткости кузова тюнинг автомобилей ВАЗ 2108 пользуется не ослабевающим спросом.
Также стоит отметить, что непосредственно на автозаводе выпускались машины с более мощными двигателями. Так в частности ВАЗ 21084 обладал двигателем в 1600 кубических сантиметров, а в ВАЗ 21085 устанавливались двигателя с автомобиля ВАЗ 2112.
Дата публикации: 06.08.2013, 19:39