Новости

Конструкция и основные поломки гидротрансформатора

Устройство и признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор (среди специалистов этот элемент может называться еще турботрансформатором или конвектором крутящего момента) – это специальный механизм, который используется с целью передачи и трансформации крутящего момента от силового агрегата автомобиля на автоматическую трансмиссию. Корректная работа узла позволяет не только обеспечить комфортное переключение передач, но и изменение частоты вращения и крутящего момента, которые передаются на валы в бесступенчатом режиме. В большинстве случаев гидротрансформатор устанавливается в паре с планетарной автоматической трансмиссией, но некоторые производители устанавливают его и на автомобили, оснащенные вариаторной АКПП. Сегодня эту деталь можно встретить практически на любом виде транспортных средств: от привычных легковых авто до тяжелых вилочных погрузчиков, грузовых шасси и строительной спецтехники.

Устройство и принцип работы

Конструкция агрегата достаточно проста: он состоит из четырех основных составляющих, объединенных в один достаточно крепкий корпус. Это статор, насос, турбина и трансмиссионное масло. За счет болтового крепления корпус соединен с маховиком двигателя, что позволяет ему всегда вращаться с такой же интенсивностью, как и коленчатый вал силового агрегата. В состав гидротрансформатора также входят плавники, которые вращаются со скоростью мотора. В качестве центробежного механизма выступает насос. В рабочем режиме масло постоянно перемещается от центра к краям за счет центробежной силы. По аналогичному принципу работает барабан стиральной машины, который в режиме отжима разбрасывает одежду по стенкам. Если жидкость отдаляется от центра, там возникает вакуум, который привлекает все больше масла, поступающего в лопасти турбины. Именно этот элемент и отвечает за приведение передачи в движение.

Классификация неисправностей и их возможные причины

Ремонтная практика показывает, что жизненный эксплуатационный цикл качественного гидротрансформатора можно сравнить с аналогичным показателем двигателя. При некоторых обстоятельствах агрегат может выйти из строя и раньше, поэтому важно уметь диагностировать основные неисправности и стараться предупреждать причины их возникновения. Ремонт гидротрансформатора – достаточно сложная процедура, которая под силу лишь опытным механикам автосервиса. Но чтобы облегчить их работу, важно своевременно обратиться за помощью.

Читать так же:  Советские машины опять в тренде

Вот перечень самых популярных поломок, возникающих с гидротрансформаторами АКПП:

  • Срыв блокировки, который выражается в резком появлении вибраций при езде со средней скоростью. На экран приборной панели обычно выводится сообщение о неполадке, иногда даже с кодом неисправности. Причиной этому чаще всего становится засорения масляного фильтра продуктами износа. Как результат – появление кавитационного шума от движения рабочей жидкости и ухудшение свойств трансмиссионного масла.
  • Износ упорных подшипников, который сопровождается появлением шума в момент переключения передач. Что примечательно, посторонние звуки исчезают с набором скорости. Если запустить проблему и не обратиться за своевременной диагностикой АКПП, возможно придется менять гидротрансформатор полностью.
  • Неисправности обгонной муфты. Такая поломка обычно диагностируется водителем сразу по нескольким визуальным признакам. Самый основной – это ухудшение разгонных характеристик. Такая проблема характерна для авто, оснащенных классическими шестиступенчатыми АКПП. Распознать проблему сможет лишь опытный механик, а для точной локализации неисправности нужна компьютерная диагностика.
  • Появление металлической алюминиевой пудры на масляном щупе должно насторожить автовладельца, так как это прямой признак износа алюминиевой шайбы, расположенной на муфте свободного хода.
  • Как отмечают представители center-at-spb.ru, оказавшие консультативную помощь в подготовке данного раздела, важно обращать внимание и на появление неприятного запаха плавящейся пластмассы. При работающем двигателе этот признак свидетельствует о том, что наблюдается перегрев гидротрансформатора, а полимерные составляющие постепенно разрушаются.

Статьи по теме

Back to top button