Советский автобус ЗиС-127
Разработка советского междугородного автобуса ЗиС-127 началась ещё в 1951 году. У него отсутствовал конкретный зарубежный прототип, но, очевидно, американская конструкторская школа оказала свое влияние. В серийное производство этот автобус запустили уже к 1955 году.
Для своего времени этот автобус считался очень мощным и комфортабельным. Из соображений безопасности, несмотря на способность автобуса разогнаться за сотню, его скорость ограничили девяноста пятью километрами в час. Угол подъёма, который ЗиС-127 преодолевал при полной нагрузке, был больше, чем у новейшей тогда Волги и Москвича. На нем и сейчас можно проехаться по российским городам, и если решитесь, посмотрите отзывы о местах города Октябрский республика Башкортостан на сайте oktyabrskiy-respublika-bashkortostan.tulp.ru. К редкому для тех времён оборудованию относился ламповый радиоприёмник с 3 динамиками, электрический тахометр и спидометр, выпуклое наружное зеркало, гидроусилитель руля и пневматический раздельный тормозной привод.
Также в нем была верхняя фара-прожектор с мощностью в тысячу ватт, четыре звуковых сигнала (два пневматических и два электрических), плафоны освещения обочины, всему этому могли бы позавидовать и многие современные автобусы. Звук пневмо-сигнала был настолько мощен, что им, как и прожектором, можно было пользоваться только за пределами населённого пункта.
Дата публикации 09.03.2012