Зачем нужна разработка брендбука
Необходимость в создании брендбука в основном возникает тогда, когда у компании появляется множество разрозненных элементов коммуникаций, которые несколько затрудняют восприятие бренда фирмы как единого целого и как следствие этого нарушается его идентифицирование. Такое по большому счету случается, когда компания имеет широкую региональную или розничную сеть, различные отделы внутри компании или же планируется полномасштабная рекламная акция.
Разработка брендбука цена на такую услугу различается у различных фирм и зависит от множества факторов, поэтому точно сказать сколько будет стоить, например, дизайн упаковки фирменный стиль или логотип сказать нельзя.
Что может дать брендбук непосредственно для управления брендом? Он представляет собой определенное руководство по эксплуатации фирменного стиля и в нем прописываются правила разработки и принципы построения оригинал-макетов, схемы компоновки и т.п. Он может включать в себя различные визуальные концепции, которые будут полностью отражать идею бренда.
Для кого будет создаваться брендбук? В первую очередь он разрабатывается для сотрудников организации и рекламных агентств. Он должен стать настольной книгой всех ваших рекламных подрядчиков, которые будут работать с вашим брендом.
Все структуры книг по фирменному стилю практически всегда идентичны, а вот уже объем и перечень позиций зависят от определенной специфики деятельности самой компании и ее коммуникационных задач.
В том случае если работа фирмы зависит главным образом от успешного функционирования розничных сетей, то нужно уделить достаточное количество внимания на концепции екстерьерных и интерьерных решений, а также на сами рекламные материалы.
Если так важно построить правильный документооборот, то нужно весь блок деловой документации сделать приоритетным. В том случае если брендбук разрабатывается для какой-либо отдельной категории продуктов, то здесь нужно помимо указания основных стандартов фирменного стиля еще и регламентировать их использование на упаковке. Это включает в себя правила расположения основных и дополнительных брендов.
Все визуальные константы бренда должны представлять собой элементы, которые не меняются ни при каких обстоятельствах. К таковым относится логотип и марка, шрифты, основные и дополнительные цвета, а также фотографический стиль. Эта наиболее важные идентификаторы любой торговой марки, которые и формируют визуальное представление о товаре.
Дата публикации 02.05.2012, 16:34