Выбор методов изготовления заготовок в машиностроении
Метод изготовления заготовки детали машины определяется формой, технологическими свойствами материала, габаритами и типом производства детали. Действующие производства учитывают возможности заготовительного цеха и сроки подготовки производства, включая проектирование и изготовление оснастки. Также принимают во внимание тенденции в развитии технологий машиностроения, по которым рекомендуют переносить главную часть формообразования деталей на заготовительную стадию, что снижает расход материалов и затраты на механическую обработку. Как правило, производительность заготовительного процесса на порядок превосходит производительность механической обработки.
Чем сложнее конфигурация заготовки и выше ее точность, тем сложнее и дороже технологическая оснастка и выше себестоимость заготовок, но параллельно происходит снижение трудоемкости и себестоимости механической обработки. Методы изготовления заготовок определяются конфигурацией деталей и материалами. Если вы учитесь на машиностроительном факультете, для курсовой или диплома можете сделать печать чертежей autocad в фотосалоне в ТЦ Варшавский. Всего машиностроение пользуется пятью классами методов изготовления заготовки, а конкретно — отделением (отрезанием, вырезанием) от сортового проката (прутков, листов и т.д.), обработкой давлением, литьем, порошковой металлургией и комбинированными методами.
К последнему классу относятся литосварные и штампосварные заготовки, в которых с помощью сварки соединяются отдельные части заготовок, которые предварительно изготовляются методом литья, штамповки или отделения от проката. Чтобы отделить заготовку от проката, используется один из четырех способов: резка на дисковых ножницах, на гильотинных ножницах, на пресс-ножницах с фасонными и прямыми ножами или газовая резка листового проката, чья толщина составляет от ста до 200 миллиметров. Отделяют заготовки от проката на механическом, либо гидравлическом прессе.
Дата публикации 02.05.2012, 20:29