Тюнинг

Отключение мочевины на грузовиках MAN (МАН) — проще некуда

В соответствии с экологическими стандартами (EEV, Евро 4 и выше) практически все современные автомобили MAN оснащаются технологией SCR (каталитическое преобразование), где осуществляется впрыск мочевины, и EGR, в основе которой действует рециркуляция отработавших газов. У той и другой существует немало недостатков, включая высокие требования к качеству дизтоплива. Опытные автовладельцы стараются отключить мочевину МАН, желая забыть о лишних затратах.

Какие грузовые машины MAN поддаются отключению AdBlue

От TGE до TGX: большой тест-драйв новинок MAN

Мочевина действительно доставляет неудобства. При низких температурах кристаллизуется, превращаясь то в гель, то в кашу (ниже — 11оС ). Ещё отмечается токсичность, вызывающая аллергическую реакцию. Едкий состав реагента приводит к коррозии. К тому же стоимость раствора чрезвычайно завышена.

Менее удачливых перевозчиков ждут сюрпризы:

  • заметное снижение мощности двигателя;
  • вынужденные остановки в пути;
  • повышенный расход солярки;
  • превышение нормы потребления мочевины (более 6% от объёма топлива);
  • всевозможные ошибки на приборной панели.

Чтобы всего этого избежать, необходимо приостановить систему SCR. Реализуется такая процедура на множестве видов коммерческого транспорта: большегрузы, спецтехника, самосвалы, седельные тягачи и пр. Допускается отключение мочевины на грузовиках MAN серий TGA, TGX, TGL, TGM, TGS и др.

Как правильно произвести отключение

В отличие от рискованных способов деактивации AdBlue, таких как перепрошивка ЭБУ, модификация параметров через программатор или имитация термодатчика («заморозка»), использование эмулятора считается самым удачным.

Подключить эмулирующее устройство достаточно просто:

  1. Поднять крышку капота.
  2. Смонтировать в распределительной коробке (со стороны водителя).
  3. Отключить блок, управляющий мочевиной, и датчик NOx (вытаскиваем предохранители).

Операции выполняются с помощью подробной инструкции (светодиодная индикация упрощает монтаж). Кстати, катализатор больше не понадобится, поэтому его можно удалить с глушителя. При этом негативные последствия отсутствуют, а дилерская гарантия не снимается.

Читать так же:  ВАЗ-21099

Принцип работы эмулятора

Прибор основан на внутреннем алгоритме, замещающем компоненты SCR. По CAN-линии посылаются идентичные сигналы, отвечающие за подачу мочевины. В некоторых моделях имеется функция автоматического удаления ошибок. Не нужно больше платить за регулярный ремонт и обслуживание системы, покупать жидкость AdBlue.

Коды неполадок больше никогда не появятся, а вмешательство не будет обнаружено при ТО или тщательной проверке. Гарантируется абсолютная безопасность электропроводки и полная обратимость процесса.

Статьи по теме

Back to top button