ВАЗ — 2101 — 2102
::: ВАЗ — 2101 :::
Технические данные
Первый автомобиль волжского автозавода, прозванный в народе «копейкой» начал выпускаться в 1970 году. Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124. Но несмотря на это, здорово отличалась от «итальянца». Ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать.
Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»).
Автомобиль ВАЗ 2101 отличался усиленным кузовом, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Выпуск этой модели был прекращен в 1984 году, а в 2000 по результатам референдума, проведенного журналом «За рулем» ВАЗ 2101 признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия
ВАЗ-2102 — универсал, построенный на базе ВАЗ-2101. Больше о нем сказать нечего…