Огромная подборка вопросов и ответов по зксплуатации автомобилей «АЗЛК»
1. История з вод АЗЛК
История появле семейств «Москвич» ч л сь с постройки втосборочго
з вод име КИМ — «Коммуй Ициол Молодежи» — в 1930 году.
З вод име КИМ являлся фили лом Hижегородского з вод (позже — ГАЗ). В 1939
году по реше Гл в втопром з вод отделился и ст л сить зв «Москов-
ский Автомобильй З вод име КИМ». В 1940 году по чертеж м з вод в СА было
изготовле 500 кузовов КИМ-10-50. Т м же изготовлялось оборудов . Опытя
п ртия втомобилей КИМ-10-50 был выпуще 25 преля 1941 год . Объектом крити-
ки И.В. Ст ли ст л двухдверй кузов, ст ромод смоов передни
крыльях ф ры.З воду было поруче р зр бот ть м ши большего р змер . Было
сроч выпуще дв опыт обр зц м ши КИМ-10-52 — четырехдверго пяти-
местго сед . М ссовое производство втомобилей было ч то из-з Великой
Отечестве Вой. При этом КИМ-10-50 имел ряд существе дост тков: р м-н
я ко, мех тормоз , уст ревший м ломощй двиг тель.
Вскоре после победы Советского Союз д ф шистской Герм й в Москву был
эв куиров з вод Opel. Беря з осву четырехдвер модифик цию втомобиля
Opel Kadett K38, КИМ, переимев й в МЗМА (Московский З вод М лолитр жны
Автомобилей), выпустил втомобиль «Москвич-400» модифик ции 420. Пр ктически,
этот втомобиль является точ копией Opel Kadett-K38 (изме только подвес-
к , р ссчит я плохие дороги, двиг тель с изме степе сж тия (для
р боты беи второго сорт — А66). Измел сь и коробк перед ч (вместо
четырехступе той — трехступе т я). Сружи же втомобиль совсем измел-
ся). В 1947 году было ч то м ссовое производство этих втомобилей.
В 1954 году з вод ст л производить втомобиль «Москвич-401», отлич ющийся от
предыдущего двиг телем увеличе мощсти (26 л/с против 23 л/с «М-400»),н
вой коробкой перед ч с рыч гом, вым рулевую коло, усилем
кузовом, усилеми подшип ми з д колес, вым рулевым колесом, пере-
сем под п ль приборов рыч гом стоячго тормоз . Автомобили «Москвич-
400″ и «Москвич-401» выпуск лись до 1956 год .
Всего з водом было выпуще 247439 «Москвичей» моделей «400» и «401».
В преле 1956 год был пост вле производство втомобиль «Москвич-402» сн
вым, более комфорт бельм кузовом «сед модифик ции 425. Автомобиль имелн
вый двиг тель с р бочим объемом 1,22 л. и мощстью 35 л/с. Т кже было з ме-нн
большио узлов и грег тов ш сси. Электрооборудов было з ме н
12-вольтовое (вместо 6-вольтового ст рых моделях).
С 1957 по 1958 год з водом был выпуще огр я п ртия втомобилей
«Москвич-410» б зе «Москвич-402», с полм приводом.
С м я 1958 год з вод ст л выпуск ть втомобиль «Москвич-407» с верхл —
п м двиг телем мощстью 45 л/с. Кузов втомобиля отлич лся от «Москвич-
402″ только элеме ми оформле, измем вм оборудов м и улуч-
ше отделкой. Модель выпуск л сь до 1963 год .
С 1958 по 1961 год был выпуще огр я п ртия втомобилей «Москвич-
410 » б зе «Москвич-407» и «Москвич-411 » б зе у л «Москвич-423 «,
с полм приводом.
В м е 1963 год з вод ч л производство втомобиля «Москвич-403», отлич —
ющегося от «Москвич-407» освми узл ми ш сси, измем ряд узлов двиг те-
ля и передй ч сти кузов . В форм кузов был сохр логоч мо-
дели «Москвич-407», с ольшим измем в элемеов оформле.
Зчитель облегче было техое обслужив втомобиля и его упр вле-ни
, т кже повыше з щищесть кузов от прове в о пыли и грязи.
Появился стеклоомыв тель. Модерзиров подвеск .
В ко 1964 год з вод прекр тил производство вышеупомя втомобилей и
перешел производство модели «Москвич-408» с кузовом вой формы. Двиг тель
подвергся зчитель модерз ции, в результ те чего повысил сь его мощсть
и увеличил сь долговечсть. Был увеличе б з втомобиля. Эффектив ст л
систем отопле. Измел сь ко ряд узлов кузов . К пот сдел отки-
дыв ющимся з д. Изме систем освеще и световой сиглиз ции.
С се 1967 год з вод ч л выпуск вого, более совершего втомоби-
ля «Москвич-412» с более мощм и долговечм двиг телем с верхм р сположе-ни
м р спределительго в л , повыше комфорт бельстью и улучше отдел-
кой кузов . Кузов «Москвич-408» был ко измедля уст вки м
двиг теля «Москвич-412». Автомобиль ст л осщ ться гидроусилителем тормозов.
В 1968 году з вод МЗМА был переимев в АЗЛК — Автомобильй З вод имен
Леого Комсомол .
В ко 1969 год был измевй вид кузов , примемого для обеих мо-
делей. Ст ли уст влив ться прямоуголь ф ры и горизо ль з д фори
с отдельми треугольми форями ук з телей поворотов. Форь освеще —
мерго зк был пере з дй буфер.
До ября 1973 год кузов втомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» отлич —
лись только своей комплектстью по элеме м вй отделки (р з п —
ли приборов и пр.). С ября з вод перешел изготовле кузовов в едино
испол для «Москвич-408» и «Москвич-412». Производство втомобилей семей-
ств «Москвич-408» и «Москвич-412» прекр тилось в 1975 году.
С я ря 1976 год з вод ч л выпуск втомобилей «Москвич-2140» и «Мос-
квич-2138″. «Москвич-2140» является усовершеов модифик цией модели
«Москвич-412», «Москвич-2138» — модифик цией «Москвич-408». Был улучшен
форм в дет лей втомобилей. H перед колес ст ли ст вить дисковые
тормоз . Ст л приме двухкоя тормозя систем .
Со второй полови 1981 год з вод ч л выпуск втомобиля «Москвич-2140SL»,
являющегося люкс-модифик цией модели «Москвич-2140» с улучшем вм видом.
H втомобиль ст вили б мперы из пл стм ссы со встроеми форями ук з телей
поворотов, увеличе з д блок-ф ры. Приме вое оформле с ло:н
в я п ль приборов, измея обивк дверей, улучшея веляция, и-
о р м безоп ссти.
В 1986 году з вод ч л производство втомобиля «Москвич-2141». Автомобиль
к рдиль отлич лся от предыдущих моделей прежде всего передм приводом.
«Москвич-2141» имеет вый пятидверй кузов «хэтчбек». Первоч ль втомо-
биль выпуск лся в двух модифик циях — «Москвич-2141» и «Москвич-21412». Перв я
модель комплектуется двиг телем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Втор я — двиг телем
«УЗАМ-331.10» объемом 1,5 л. Ко КПП сч л был д ч, были про-
блемы с пятой перед чей. Впоследствии КПП был дор бот и вышеприведе мо-
дели получили прист вку -01.
В 1993-1994 году «Москвич-2141» ст вился дизельй двиг тель «Ford». Эт
модель получил зв «Москвич-21411».
В 1994 году появился двиг тель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им
втомобили получили зв «Москвич-214122».
В 1996 году появился двиг тель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им ст ли комплек-
тов ть втомобили «Москвич-214123». Эти м ши имеют беско кт систему з —
жиг .
В 1994 году з вод ходился в кризис ситу ции и пр ктически стоял. К чес-
тво выпуск емых втомобилей уп ло. С 1995 год з вод св з р бот л в полну
силу, все ч ло л жив ться.
В 1997(?) году з вод после длительго з стоя ч л производить, помимо в-
томобилей семейств «Москвич-2141», втомобили «Москвич-214102-164» (Впоследст-
вии модель ст л зыв ться «Москвич-214145 Святогор»). Ст ртя комплект —
ция модели включ ет в себя импорт дет ли ходовой ч сти ( мортиз торы, дет ли
подвески) и с мое гл ве — мощй 2-литровый двиг тель Renault F3R с иектор-но
системой под чи топлив .
Т кже ольшими п ртиями выпуск ются втомобили «Москвич-214141 Юрий Дол-
горукий», отлич ющиеся удлими з дми дверями.
З вод т кже выпуск ет сед предст вительского кл сс «Москвич-214241
Кзь Вл димир» и «Москвич-214242 Ив К лит «. Выпуще в еди экземпля-
р х двухдвер купе «Москвич-2142S7 Дуэт» б зе «Ив К литы» и «Москвич-
2142S0 Дуэт-2″ б зе «Кзя Вл димир «.
——————————————————————————-
2. История з вод ИЖМА
В 1967 году з воде ИЖМА в городе Ижевске ч ли производить втомобили
«Москвич-412». Первоч ль втомобиль был почти полм логом производимогон
АЗЛК. Т кже з вод ст л производить модели-модифик ции б зе «Москвич-412».
Это были: втомобиль «ИЖ-21251 Комби» с пятиместм пятидверм кузовом тип
«комби», втомобиль «ИЖ-2715» с трехдверм кузовом «фурго для перевозки гру-
зов и его модифик ции: «ИЖ-27151» с кузовом «пик п», «ИЖ-27156» с грузо-п сс —
жирским отделем.
C 1968 по 1973 годы з вод выпуск л пятидвер фурго «Москвич-434». В 1973
году о были з ме «ИЖ-2715».
С 1980 год втомобили «ИЖ» получили вый вй вид и оторые внутрнни
изме: утопле двер ручки, вые подф р, решетк р ди тор ,
дисковые перед тормоз , двухкоя систем тормозов.
В 1991 году з вод ч л производить втомобиль «ИЖ-2126 Орбит «. Автомобиль
имеет пятидверй кузов тип «хэтчбек», осщедвиг телем «ВАЗ-2106». Модель
имеет тр дициой з дй привод. H б зе модели выпуск ются фурго «ИЖ-2717»,
«ИЖ-212612», «ИЖ-212614», пик пы «ИЖ-27171», «ИЖ-212615».
В преле 1998 год з вод офици ль прекр тил производство втомобилей н
б зе «Москвич-412» и перешел производство модели «ИЖ-2126 Орбит » и ее моди-
фик ций.
——————————————————————————-
3. Модельй ряд
Серий втомобили, выпуще з воде АЗЛК:
———-
КИМ-10-50 б зов я модель — двухдверй сед (1940)
КИМ-10-51 двухдверй к бриолет б зе КИМ-10-50 (1940)
———-
Москвич-400-420 б зов я модель — четырехдверй сед (1946)
Москвич-401-420 четырехдверй сед (1954)
Москвич-401Б четырехдверй сед с ручм упр влем (1954)
Москвич-401М медиций четырехдверй сед (1954)
Москвич-400-420А четырехдверй к бриолет б зе М-400 (1949)
Москвич-400-422 трехдверй фургос деревям кузовом б зе М-400 (1947)
———-
Москвич-402 б зов я модель — четырехдверй сед (1956)
Москвич-402Б четырехдверй сед с ручм упр влем (1956)
Москвич-402М медиций четырехдверй сед (1956)
Москвич-402Ю четырехдверй сед для южго клим т (1956)
Москвич-423 пятидверй у л б зе М-402 (1957)
Москвич-410 полприводй четырехдверй сед б зе М-402 (1957)
Москвич-411 полприводй пятидверй у л б зе М-402 (1957)
———-
Москвич-407 б зов я модель — четырехдверй сед (1958)
Москвич-407Б четырехдверй сед с ручм упр влем (1958)
Москвич-407М медиций четырехдверй сед (1958)
Москвич-407Э четырехдверй сед идущий экспорт (1958)
Москвич-407Ю четырехдверй сед для южго клим т (1958)
Москвич-423H пятидверй у л б зе М-407 (1958)
Москвич-423Ю пятидверй у л б зе М-407 для южго клим т (1958)
Москвич-423Э пятидверй у л б зе М-407, идущий экспорт (1958)
Москвич-430 трехдверй фурго б зе М-407 (1958)
Москвич-430Э трехдверй фурго б зе М-407, идущий экспорт (1958)
Москвич-430Ю трехдверй фурго б зе М-407 для южго клим т (1958)
Москвич-410H полприводй четырехдверй сед б зе М-407 (1958)
Москвич-411H полприводй пятидверй у л б зе М-407 (1958)
———-
Москвич-403 б зов я модель — четырехдверй сед (1963)
Москвич-403Б четырехдверй сед с ручм упр влем (1963)
Москвич-403М медиций четырехдверй сед (1963)
Москвич-403Э четырехдверй сед идущий экспорт (1963)
Москвич-403Ю четырехдверй сед для южго клим т (1963)
Москвич-424 пятидверй у л б зе М-403 (1963)
Москвич-424Э пятидверй у л б зе М-403, идущий экспорт (1963)
Москвич-424Ю пятидверй у л б зе М-403 для южго клим т (1963)
Москвич-432 трехдверй фурго б зе М-403 (1963)
Москвич-432Э трехдверй фурго б зе М-403, идущий экспорт (1963)
Москвич-432Ю трехдверй фурго б зе М-403 для южго клим т (1963)
———-
Москвич-408 б зов я модель — четырехдверй сед (1964)
Москвич-408Б четырехдверй сед с ручм упр влем (1964)
Москвич-408М медиций четырехдверй сед (1964)
Москвич-408ИЭ четырехдверй сед идущий экспорт (?) (1969?)
Москвич-408Э четырехдверй сед идущий экспорт (1964)
Москвич-408Ю четырехдверй сед для южго клим т (1964)
Москвич-426 пятидверй у л б зе М-408 (1967)
Москвич-426Э пятидверй у л б зе М-408, идущий экспорт (1967)
Москвич-426Ю пятидверй у л б зе М-408 для южго клим т (1967)
Москвич-433 трехдверй фурго б зе М-408 (1967)
Москвич-433Э трехдверй фурго б зе М-408, идущий экспорт (1967)
Москвич-433Ю трехдверй фурго б зе М-408 для южго клим т (1967)
———-
Москвич-412 б зов я модель — четырехдверй сед (1967)
Москвич-412М медиций четырехдверй сед (1967)
Москвич-412Э четырехдверй сед идущий экспорт (1967)
Москвич-412Ю четырехдверй сед для южго клим т (1967)
Москвич-427 пятидверй у л б зе М-412 (1967)
Москвич-427Э пятидверй у л б зе М-412, идущий экспорт (1967)
Москвич-427Ю пятидверй у л б зе М-412 для южго клим т (1967)
Москвич-434 трехдверй фурго б зе М-412 (1967)
Москвич-434Э трехдверй фурго б зе М-412, идущий экспорт (1967)
Москвич-434Ю трехдверй фурго б зе М-412 для южго клим т (1967)
———-
Москвич-2138 б зов я модель — четырехдверй сед (1976)
Москвич-2136 пятидверй у л б зе М-2138 (1976)
Москвич-2733 трехдверй фурго б зе М-2138 (1976)
Москвич-21381 медиций четырехдверй сед (1976)
———-
Москвич-2140 б зов я модель — четырехдверй сед (1976)
Москвич-2137 пятидверй у л б зе М-2140 (1977)
Москвич-2734 трехдверй фурго б зе М-2140 (1976)
Москвич-21406 четырехдверй сед с усиле подвеской (1978)
Москвич-21401 медиций четырехдверй сед (1976)
Москвич-21402 четырехдверй сед с пр востором упр влем (1976)
Москвич-21403 четырехдверй сед с ручми орг ми упр вле (1979)
Москвич-2140SL четырехдверй сед модифик ции «Люкс» (1981)
———-
Москвич-2141 б зов я модель — пятидверй хэтчбек с двиг телем ВАЗ-2106-70
(объем — 1,6 л.)
Москвич-21412 пятидверй хэтчбек с двиг телем УЗАМ-331.10 (объем — 1,5 л.)
Москвич-2141-01 пятидверй хэтчбек с двиг телем ВАЗ-2106-70 (объем — 1,6 л.)
и испр вле КПП
Москвич-21412-01 пятидверй хэтчбек с двиг телем УЗАМ-331.10 (объем — 1,5 л.)
и испр вле КПП
Москвич-214122 пятидверй хэтчбек с двиг телем УЗАМ-3317.10 (объем — 1,7 л)
Москвич-214123 пятидверй хэтчбек с двиг телем УЗАМ-3313.10 (объем — 1,8 л)
и беско кт системой з жиг (БКСЗ)
Москвич-214100 переходя модель — пятидверй хэтчбек с двиг телем ВАЗ-2106
-70 (объем — 1,6 л.) и кузовом «М-214145 Святогор»
Москвич-214103 пятидверй хэтчбэк с двиг телем ВАЗ-2130 (объем — 1,8 л)
Москвич-214141V3 «Юрий Долгорукий» пятидверй хэтчбек c двиг телем ВАЗ-2130
Москвич-214141R5 «Юрий Долгорукий» пятидверй хэтчбек с двиг телем Renault
F3R (объем — 2,0 л.)
Москвич-214141Y2 «Юрий Долгорукий» пятидверй хэтчбек c двиг телем УЗАМ-3317
Москвич-214141Y3 «Юрий Долгорукий» пятидверй хэтчбек c двиг телем УЗАМ-3313
Москвич-214102-164 «Святогор» пятидверй хэтчбек с двиг телем Renault F3R
(объем — 2,0 л.)
Москвич-214145 «Святогор» пятидверй хэтчбек с двиг телем Renault F3R
(объем — 2,0 л.)
Москвич-21418-01 милицейский пятидверй хэтчбек
Москвич-21411 пятидверй хэтчбек с дизельм двиг телем Ford
Москвич-2141-131 пятидверй хэтчбек для стр Л тиой Америки
Москвич-214241V3 «Кзь Вл димир» четырехдверй сед с двиг телем ВАЗ-2130
(объем — 1,8 л.)
Москвич-214241R5 «Кзь Вл димир» четырехдверй сед с двиг телем Renault
F3R (объем — 2,0 л.)
Москвич-214241R7 «Кзь Вл димир» четырехдверй сед с двиг телем Renault
F7R или F4R (объем — 2,0 л., 16-кл п й)
Москвич-214441R5 «Кзь Вл димир» полприводй четырехдверй сед с
двиг телем Renault F3R (объем — 2,0 л.)
Москвич-214441R7 «Кзь Вл димир» полприводй четырехдверй сед с
двиг телем Renault F7R или F4R (объем — 2,0 л.)
Москвич-214242R5 «Ив К лит » четырехдверй сед с двиг телем Renault F3R
(объем — 2,0 л.)
Москвич-214242R7 «Ив К лит » четырехдверй сед с двиг телем Renault F7R
или F4R (объем — 2,0 л.; 2 р спредв л )
Москвич-214242R6 «Ив К лит » четырехдверй сед с V-обр зм шестицилин
дровым двиг телем
Москвич-214442R5 «Ив К лит » полприводй четырехдверй сед с двиг те-
лем Renault F3R (объем — 2,0 л.)
Москвич-214442R7 «Ив К лит » полприводй четырехдверй сед с двиг те-
лем Renault F7R или F4R (объем — 2,0 л.)
Москвич-2142S5 «Дуэт» двухдвере купе б зе М-214242 «Ив К лит «
с двиг телем Renault F3R (Объем — 2,0 л.)
Москвич-2142S7 «Дуэт» двухдвере купе б зе М-214242 «Ив К лит «
с двиг телем Renault F7R или F4R (Объем — 2,0 л.)
Москвич-2142S0 «Дуэт-2» двухдвере купе б зе М-214241 «Кзь Вл димир»
с двиг телем ВАЗ-2106-70 (Объем — 1,6 л.)
Москвич-2142S5 «Дуэт-2» двухдвере купе б зе М-214241 «Кзь Вл димир»
с двиг телем Renault F3R (Объем — 2,0 л.)
Москвич-2335 двухдверй пик п б зе М-2141 с двиг телем ВАЗ-2106-70
(объем — 1,6 л.)
Москвич-23352 двухдверй пик п б зе М-2141 с двиг телем УЗАМ-331.10
(объем — 1,5 л.)
Москвич-233522 двухдверй пик п б зе М-2141 с двиг телем УЗАМ-3317.10
(объем — 1,7 л.)
Москвич-233523 двухдверй пик п б зе М-2141 c двиг телем УЗАМ-3313.10
(объем — 1,8 л.) и беско кт системой з жиг (БКСЗ)
Москвич-2901 пятидверй фурго б зе М-2141
———-
Серий втомобили, выпуще з воде ИЖМА:
———-
ИЖ-Москвич-412ИЭ б зов я модель — четырехдверй сед (1967)
ИЖ-Москвич-434 трехдверй фурго б зе М-412ИЭ (1968)
ИЖ-2125 Комби пятидверй комби б зе М-412ИЭ (1973)
ИЖ-21251 Комби пятидверй комби б зе М-412ИЭ (1982)
ИЖ-2715 трехдверй фурго б зе М-412ИЭ (1972)
ИЖ-2715-01 трехдверй фурго б зе М-412ИЭ (1972) с увеличе гру-
зоподъемстью и дефорсиров м двиг телем УЗАМ-412ДЭ (1972)
ИЖ-27151 двухдверй пик п б зе М-412ИЭ (1972)
ИЖ-27151-01 двухдверй пик п б зе М-412ИЭ (1972) с увеличе грузо-
подъемстью и дефорсиров м двиг телем УЗАМ-412ДЭ (1972)
ИЖ-27156 трехдверй грузоп сс жирский фурго б зе М-412ИЭ (1990)
———-
ИЖ-2126 «Орбит » пятидверй хэтчбек (1990)
ИЖ-2126-060 «Орбит » полприводй пятидверй хэтчбек б зе ИЖ-2126
ИЖ-21261 «Орбит » пятидверй у л б зе ИЖ-2126
ИЖ-2717 трехдверй фурго б зе ИЖ-2126
ИЖ-27171 двухдверй пик п б зе ИЖ-2126 (1993)
ИЖ-27172 трехдверй фурго б зе ИЖ-2126
ИЖ-27174 четырехдверй фурго б зе ИЖ-2126
ИЖ-27175 четырехдверй пик п б зе ИЖ-2126
———-
Опыт, экспериме ль втомобили з вод АЗЛК:
———-
КИМ-10-52 четырехдверй сед (1941)
Москвич-400-421 четырехдверй у л б зе М-400 (1947)
Москвич-401-424Э четырехдверй сед (1949)
Москвич-403Э-424Э четырехдверй сед (1949)
Москвич-415 открытый двухдверй полприводй вездеход (1960)
Москвич-416 з крытый двухдверй полприводй вездеход (1960)
Москвич-444 двухдверй сед прототип для ЗАЗ-965 (1957)
Москвич-2150 з крытый трехдверй полприводй вездеход (1973)
Москвич-3-5 четырехдверй сед (1972)
Москвич-3-5-6 четырехдверй сед (1973)
Москвич-А9 микро втобус (1957)
Москвич-С1 (Мериди 1700 TS) р й прототип М-2141 (1974)
Москвич-С3 р й прототип М-2141 (1975)
Москвич-С7 р й прототип М-2141 (1967)
Москвич-408 Турист двухдвере купе б зе М-408 (1964)
Москвич-2139 ми(1987)
———-
Опыт, экспериме ль втомобили з вод ИЖМА:
———-
Иж трехдвере полприводе купе (1972)
———-
Спортив втомобили з вод АЗЛК:
———-
Москвич-403Э-424Э-Купе (1951)
Москвич-404 Спорт (1954)
Москвич-407-Купе (1962)
Москвич-Г1-405 (1955)
Москвич-Г2-405 (1956)
Москвич-Г2-407 (1959)
Москвич-Г3 (1961)
Москвич-Г4 (1963)
Москвич-Г5 (1969)
Москвич-2141КР (1988)
———-
Кооры всех спортив втомобилей АЗЛК — И.А.Гл дилии Л.М.угуров.
——————————————————————————-
4. А к кое м сло з лито с з вод в двиг тели Рено
Двиг тели пpиходят з вод, з пp вле полусиой Elf 10W30.
——————————————————————————-
5. К кие жидкости стоит ме сp зу после покупки?
Пpи личии гл. тоpмозго цилиp фиpмы Лук с кp й pекомеуется з ме-нит
тоpмоз жидкость импоpт. З лит я з воде весьм ч сто p зъед —
ет пpокл дки цилиp и выводит его из стpоя.
Т кже, если в двиг тель з лит Тосол, pекомеуется поме его пpилич-н
й з. Подойдет любой фиpмей или ш тип ОЖ Ле, «З pулем» или
Hоpдикс. Ч ще всего з имеет яpкую зеле окp ску, изpедк встpеч ется
з дpугих цветов, пpимеp оp евый.
——————————————————————————-
6. К кие еще p боты pекомеуется пpовести сp зу после покупки втомобиля?
H М2141 с двиг телем Ре pекомеуется сp зу пpовеpить и пpи обходи-
мости подтя все хомуты бепpовод . Д вле в системе бепpовод свы-
ше 3 тмосфеp, хомуты игд з тягив ют х лтуp. К чему может пpивести фон
т беи под к потом, дум ю, ому объяс ж.
Д льше к к обыч — пpотяжк подвески, оp с подкpылк ми, з щит к p-
теp двиг тель. З щит к pтеp отлич ется в з висимости от модели двиг —
теля.
——————————————————————————-
7. К к обк тыв ть втомобиль? К ков длительсть обк тки?
Согл с и по эксплу т ции, во вpемя пpобег пеpвых 3000 км об-
ходимо выпол следущее:
— пеpед к ждым выездом пpовеpять д вле в ших и пpи обходимости до-
водить его до pмы;
— з висимо от вpеме год до ч л движе втомобиля обяз тельн
пpогpеть двиг тель пpи мим ль устойчивой ч стоте вp ще коле того
в л ;
— следует избег ть pезких тоpможей пpотяже пеpвых сотекиломет-
pов пpобег для обеспече лучшей пpиp ботки фpикцио кл док тоpмозны
колодок;
— воздеpжив ться от длитель езды с высокой или зкой ч стотой вp щени
коле того в л двиг теля;
— избег ть пеpегpузки двиг теля пpи м лой (же 1500-2000) ч стоте вp ще-ни
коле того в л ;
— пользов ться пятой пеpед чей.
М ксим ль допустимые скоpости движе втомобиля в пеpиод обк тки:
Пpобег Пеpед ч
км. 1 2 3 4
0-1000 25 40 60 80
1000-2000 30 50 70 100
2000-3000 35 60 90 120
— избег ть движе в слож доpож условиях (гpязь, песок, з тяжны
подъемы и т.п.);
— использов ть /м для обуче вожде.
——————————————————————————-
8. А к кие импоpт p сход м теpи лы допустимы к использов в
Святогоpе с двиг телем Рено
Иоpм ция с www.auto.ru/wwwboards/moscvich !
М сло моторе
* ELF SX SAE 10W40 API SG/SH (обк тк )
* ELF Synt. SAE 5W50 API SG
* Liqui Moly SAE 5W40 Synt. API SH/SJ
М сло тр миссиое
Рекомеов :
* ТМ5-18 (Алог ТАД-17И)
* API GL-5 SAE 90 (при темпер туре воздух выше 50 гр д. С)
* API GL-5 SAE 80 (при темпер туре воздух же 50 гр д.С)
* API GL-5 SAE 80W140
Возмож приме:
* Elf Tranself type B MIL-L-2105 D API GL5
* Castrol Hupoy C Gear Oil 80W90 MIL-L-2105 C and D API GL5
М сля фильтры
* Purflux LS218
* Filtrosmann 467 400 58 136
* UFI 23.194.00
* Champion F103
* MANN W75/2
* Knecht OC200
* Fram PH 5354
* Bosch 0451103233 (P3233)
* Bosch 0451103216 (P3216)
* AC DELCO X88
* AC DELCO X200 (?)
* Knecht OC245
* Champion F124
Свечи з жиг ни
* Eyquem C52LS или RC52LS
* Bosch W7DCO
* Bosch Super 4 WR78
* Bosch Super 4 W78
* Champion N7YCX
* Champion N279YC
з зор 0.85-0.95 мм 25-30 *м
Воздуш фильтры
* Champion U529
* UFI 30.039.00(T)
* Filtron AP-132
* MANN C3377
* AC Delco PC-623
* Bosch 1457433260
Топлив фильтры
* Purflux EP90C
* Renault 77 00 741 993
* UFI 31.561.00
* MANN WK618/1
* Champion L206
* Champion L230
Аз
Рекомеов :
* Renault тип B и D
Возмож приме:
* Texaco XLCD 6280i
* Elf APM 4030
* Texaco Havoline Extended Life Anti-Freeze/Coolant
Тормоз жидкости
Рекомеов :
* DOT4 SAE1703
Р зе (для F3R-272)
Рем ГРМ:
* GATE 5370 58127×3/4″
* HS Bosch 1987949166 (9166)
* QH QTB419 127×3/4″
Регулятор д вле:
* BOSCH 0280160560
* HITACHI AESP 207-17
Лямбд зо (д тчик кислород ) LSH-25
* к т лог Renault 7700107742 037
* к т лог BOSCH 0258005132
Моторй жгут электрики F3R
— MAI S.A. ITG 4-14 CONTROLE ELECTRIQUE cervera 009969
——————————————————————————-
9. А вообще к к мго импоpт комплектующих может быть уст вле в
Святогоpе?
1. Aккумулятopя б т peя Varta (Бoлг pия).
2. Cцeплe 8,5 Valeo (Фp ) для двиг тeля F3R и Luk (Гepм )
для двиг тeлeй oтeчecтвe пpoизвoдcтв .
3. Пoдшип з дй oпopы пepвич в л кopoбки пepeд ч FAG (Гepм ).
4. Cтepeocиcтeм Philips (Гoлл ия).
5. Пл фoпoвышeй яpкocти Hella (Гepм ).
6. Уплoтли oкoи двepeй Gumaplast (Югocл вия).
7. Г зoвыe упopы 5-й двepи з-д Prishtina (Югocл вия).
8. Пoгpужй тoпливй элeктpococ Marvel System (Фp ).
9. Элeмe cиcтeмы выпуcк из ж вeющeй cт ли Bozal (Бeльгия).
10. Oдлючeв я cиcтeм з мкoв двepeй и выключ тeля з жиг c
пpoтивoугoм уcтpoйcтвoм AO Bakon. (Вe).
11. Coeдиль кoлoдки и штeккepы элeктpoпpoвoдки AMP (Гepм ).
12. Пpивoды пepeд кoлec c ш p ми p в углoвых cкopocтeй GKN (Гep-
м ).
13. Гидp вличecкиe п тpo мopтиз тop cтoeк пepeдй пoдвecки Spimek
(Фp ).
14. Гл вй цилиp c в куумм уcилитeлeм Lucas (Aлия).
15. Peзи дeт ли ш p пepeдй и з дй пoдвecoк Tigar (Югocл вия)
16. Блoк-ф pы Hella (Гepм ).
17. л cиcтeм впуcк и oхл ждe двиг тeля Tigar (Югocл вия).
18. P ди тop c элeктpoвeлятopoм Valeo (Фp ).
19. Двиг тeль F3R c cиcтeм ми Renault (Фp ).
20. Выcoкoвoльт пpoвoд Tesla (Чeхия) для двиг тeлeй oтeчecтвeннo
пpoизвoдcтв .
——————————————————————————-
10. К к см ть печку М2141, см я торпеду?
Дост точ отвер корытце для м голы. З тем отвор чив ется г йк ,
крепящ я рыч жки привод з слок (под торпедой со сторо п сс жир прямо н
корпусе печки). Выдергив ются пружи скобки, крепящие оболочки тросиков к
корпусу печки (положем оболочки отситель скобки мож регулиров ть ход
з сло — это может пригодится при сборке). Стягив ются рыч жки с в л ,
тросики мож от рыч жков отсоеди, чтоб потом перепут ть. Отвор чив —
ются дв с морез , крепящие м гистр ль подвод теплого воздух в ги з дни
п сс жиров, м гистр ль сдвиг ется з д. Отвор чив ются 4 колп чковые г йки,
крепящие воздуховоды к корпусу печки. Воздуховоды ост ются висеть торпеде.
Д лее из-под к пот :
Отвор чив ются хомуты, см ются шл подвод ОЖ. (з п ситесь пробк ми, чтобы
з тк шл . Потери ОЖ будут мим ль). Отсоеди проводку к веля-
тору. См ются резивые стяжки, крышк , вым ется с м велятор, отвор чи-
в ются дв б р шк , вым ются (чтоб уро вов) шпильки.
Вым ется себя вся печк в сборе. Hеплохо, чтобы при этом кто-дь
поприсутствов л и придерж л к пот.
Д лее мож дел ешь с й все, что душе угод. Мож р сполови корпус,
поигр ться с тяг ми з слок (о т м, в), уплот р ди тор (чтоб
исключить подсос воздух мимо о), приклеить уплотль рези кромки
з слок ( первую з сло мож приклеить б ллой уплотль от крышки
б г ж З порожц ) и т.д.
Сборк в обр т последов тельсти. Кр печки потом вообще мож исключить
из системы (к к это и было в оригиле з дум .
——————————————————————————-
P.1. Коордиты сост вителя FAQ
Автор и сост витель списк ч сто з д в емых вопросов (и ответов ) по
втомобилям семейств «Москвич» является П вел Hосов . С вопрос ми
и предложеми обр щ йтесь к сост вителю списк мэйлом.