Почему не ездят зимой на летних шинах
Лет 20 назад автомобилисты, не задумываясь, ездили на одном комплекте шин много лет и даже не подозревали о том, что резина должна разделятся по сезону использования. Сейчас многие автолюбители задаются этим вопросом, надеясь сэкономить: может весной не снимать зимнюю резину и ездить на ней всё лето, особенно, если она не шипованая? На деле же очень важно обязательно «переобувать» вашего железного коня, согласно сезону за окном.
Зимние покрышки и летние шины отличаются составом резиновой смеси. У летней резины она сделана так, чтобы отвечать всем требованиям износоустойчивости, быть максимально твердой и сохранять свои свойства при любой жаре. Для того чтобы увеличить площадь контакта, шашки протектора – крупные, а глубина протектора не более 8мм. Именно потому ездить на летних покрышек зимой небезопасно: прежде всего, они становятся жесткими, дубеют и становятся похожими на пластиковые – таким образом, ухудшается устойчивость, сцепление с дорожным покрытием практически отсутствует, кроме того, канавки забиваются снегом, поэтому они больше напоминают хорошие платиковые лыжи, что довольно опасно. Более того, у летних покрышек нет ламелей, поэтому они скользят по льду и снегу.
Зимняя резина разработана под условия эксплуатации при низких температурах, она в этих условиях должна сохранять свою эластичность. Такой эффект достигается специфическим составом резиновой смеси. У них шашки протектора непременно имеют ламели, а это препятствует скольжению по снегу или льду, рисунок протектора более разрежен, чтобы лучше очищаться от грязи и снега. Есть модели зимней резины, которые оснащены шипами. Зимние шипованные шины рекомендуют использовать с регионах, где зимой имеется устойчивое снежное покрытие в течении большей части зимы Передовыми брендами зимних шин в странах Европы считаются Continental, Gislaved, Michelin, Nokian.
Нельзя использовать зимние покрышки летом, так как состав зимней резиновой смеси не может выдержать жесткой летней эксплуатации, и при этом резина быстро изнашивается. Это в свою очередь приведет к ухудшению управляемости, плохой реакции на рулевое управление, увеличению длины тормозного пути. Более того, зимняя резина очень шумит на сухом асфальте, особенно при высоких скоростях, а ведь средняя скорость летом значительно выше, чем зимой. Есть еще один довод, чтобы не использовать зимние шины летом, – неэкономичность, так как расход топлива без них значительно увеличивается.