История отечественного автомобилестроения
До 1941-го года автопромом СССР было выпущено более 1,1 млн. автомобилей, большая часть которых поступила в распоряжение Красной Армии.
Во время войны большинство заводов было эвакуировано за Урал, в том числе и ЗИС. Уже там была налажена сборка марок авто, что в будущем станут «УАЗами и «Уралами». После присоединения США к войне, широко была распространена сборка авто из авто-комплектов, которые поставлялись союзниками по программе ленд-лиз. В 1950-х автопром СССР принимает новое направление и берет за ориентир массовое производство грузовых автомобилей, предназначенных для удовлетворения потребностей армии, как то: полноприводные грузовики многоосные тягачи. За цель было взята инициатива высшего командования: обеспечить армию техникой и сделать армейские автомобильные перевозки независимыми ни от одного внешнего ведомства.
Сейчас-то это проблема отпала благодаря подобным фирмам: транспортная компания «ТрансЛогистик» 620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского 44, оф. 705, (343) 383-40-71, 383-40-72, 383-40-81, 383-40-82. Так продолжалось вплоть до начала1970-х. Важной особенностью развития отрасли того времени был исключительно экстенсивный путь. Увеличивались производственные мощности, строились дополнительные цеха и увеличивался штат. Научно-исследовательские же разработки в сфере оптимизации и усовершенствования производства не велись.
Только когда Волжский автомобильный завод в Тольятти был построен и сдан в эксплуатацию, автопром СССР развернулся в сторону массового удовлетворения нужд населения в автомобилях. Завод, кстати, был построен «под ключ» усилиями итальянцев. Временные рамки данного периода – 1964-1970 года. Завод был оборудован по последнему слову техники и первая производственная планка была установлена на уровне 650 тысячах авто в год. После ее удачного преодоления, к 80-тым годам ее подняли до 730-ти тысяч.
Своеобразным ноу-хау стало производство не только марки всем известной «Жигули», но и «Нивы». До того момента, практики выпуска полноприводных, укомплектованных и комфортных джипов для населения просто не было! СССР первым успешно освоил это направление. К середине 80-х Советский Союз уверенно занял 5-е место в мире по общему автопроизводству. По выпуску грузовиком за СССР было третье место, по производству автобусов – уверенное первое. Но уже именно к этому времени созрели и оформились кризисные явления автомобильной продукции – отсутствие дальнейшего роста потребления авто населением.
Дата публикации: 14.12.2012, 14:02