Первый советский внедорожник
ГАЗ-69 стал популярным сразу же с начала своего серийного выпуска в далеком 1953 году. Благодаря своей главной отличительной особенности – повышенной проходимости – множеству людей он помогал справиться с одной из двух самых главных российских бед, дорогами. Против дураков, правда, был бессилен и он.
В семидесятые эту машину можно было увидеть по всему Союзу. Всего было выпущено более шестисот тысяч таких автомобилей, окрещенных в народе «козлами». Без него не обходились такие события, как свадьба, поездка на дачу или перевозка мебели. Несмотря на преклонный возраст, эти машины до сих пор наматывают километры бездорожья в песках Африки и российской глубинке, различных закоулках мира.
Можно встретить его и во многих клубах олдтаймеров, компаниях любителей трофи-спорта. Живучесть, легкость в ремонте, универсальность двигателя позволяют использовать ГАЗ-69 очень долго и на полную катушку.
Основных модификаций выпускалось две – командирская и грузопассажирская, однако на базе этого автомобиля были также разработаны амфибия, специальный автомобиль для обслуживания аэродромов, почтовая машина, выпускались экспериментальные варианты, которые оснащались ракетной установкой.
Один из немногих продуктов отечественного автопрома, экспортировавшийся более чем 50 стран мира и двумя странами купленный даже для собственного серийного производства.
Дата публикации 27.05.2012, 12:10