Godzilla!
::: Годзилла :::
Кишеневец Александр Покати-лов — автоспортсмен. Любит все необычное, любит и мастерить. К примеру, на своем ВАЗ-21011, с которым выступал на чемпионате СССР в классе машин с любыми переделками, изменил заднюю подвеску — вместо штатных пружин и амортизаторов поставил пару вертолетных, сходящихся в одной точке. В 80-е года прошлого века Александр учился на архитектурном факультете Кишиневского политеха, много рисовал. Вот тогда-то и родилась у него идея сделать спортивный автомобиль, отличный от других. Тогда подобные идеи витали в умах и эскизах многих студентов. Но рисовать это одно… Александр же воплотил мысль в железе. Когда полусобранное и страшноватое на вид изделие выехало из ворот, сосед по гаражу воскликнул: «Годзилла!». Так и нарекли. За основу Саша взял обычную «восьмерку». Отрезал заднюю часть (но днище оставил целым, — чтобы не ослабить несущую конструкцию кузова) и на ее место установил задок с частью крыши от «99-й». На разбор- ке нашел подходящий «фордовский» кузов, срезал крышу с люком и приспособил на свой автомобиль (средние стойки пришлось усилить). Получился слоеный «пирог» из трех крыш- «восьмой», «99-й» и «фор-довской». Такая конструкция вкупе с усиленными стойками должна была обеспечить достаточную прочность конструкции. Днище Александр обработал двумя слоями битумной мастики, установил передние и задние пластиковые подкрылки. Поставил декоративные пороги, заполнив их монтажной пеной: так хоть и пожароопасно, но грязь с дороги не набивается. Задний и верхний спойлеры, декоративная рамка облицовки радиатора и фар, усиленная рамка лобового стекла -вот еще ряд доработок кузова. При переездах на дальние расстояния Саша подвешивает «кенгурин» с двумя 150-ваттными фарами и подключает дополнительный генератор. Подвеска изменилась сильно. Передние пружины — от Toyota Corolla, задние — от «99-й», стойки и задние амортизаторы фирмы «Бильштейн». «Люстры» от «десятки». «Гранаты» и пыльники приводов — фирмы Lebro. Штатные болты крепления колес Александр заменил спортивными «шпильками» с двусторонними гайками, на них закрепил легкосплавные диски BMW размерностью 195/50 R15 с шинами Goodyear. В итоге жесткая «Годзилла» отлично держит дорогу. Было бы странно спортсмену да на такой машине не накачать мышцы двигателю. Объем увеличен до 1,6 л. В сочетании с 5-ступенчатой КП от 1,3-литрового мотора с «укорочен- чая «восьмая» торпеда отправилась в помойку. На ее месте теперь стоит панель от Opel Vectra — она вписалась, как родная, никакой подрезки и подгонки, только новые крепления в виде уголков в пяти местах, да немного сместился рычаг открывания капота. Вместе с «торпедой» сменилась и печка с воздуховодами, а радиатор печки от «08-й» отлично подходит к «опелевскому» корпусу. «Восьмерочные» сиденья, с которых можно слететь в повороте, наш новатор отверг с негодованием. Сменил на удобные от Mazda 626. Ремни безопасности 3-точечные, спортивные. Они, правда, затрудняют посадку на заднее сиденье, так как крепятся к задней боковой стойке. Но в машине, сработанной по формуле 2+2, это запланированные издержки… Еще Покатилов побаловал себя следующими «мелочами»: электрические стеклоподъемники, магнитола с 6-ю динамиками, портативный цветной телевизор «Ситизен», панели в цвет машины. Эстет! Испытывали «Годзиллу» на прочность поэтапно. Сначала комиссия Департамента автомобильного транс- порта. Обкатка на «Невском кольце». (Кстати, один из испытателей -100 кг! — залез на годзилльскую крышу и попрыгал. Без последствий.) Потом пробег Кишинев — Питер — Кишинев. В общем, свидетельство о регистрации машина получила заслуженно. Конечно, «Годзилла» своей непривычностью возмущает спокойствие автомобилистов: кто восхищается, кто ругает. А создателю, честно говоря, плевать. Ему в ней хорошо, комфортно… Узаконив «Годзиллу», Александр тут же приступил к разработке полноприводного ВАЗ-2109 с трансмисси ей от VW Country 2. И параллельно -кабриолета на базе ВАЗ-2108 с автоматической КП и складывающейся крышей от Golf-З. Ну нравятся человеку «восьмерки»!