«Внедорожный всеширотник»
::: Внедорожный всеширотник :::
Снегоболотоход, собранный умельцами из Железногорска, стал большой (в прямом смысле слова) изюминкой среди отечественных автомобилей
По ГОСТу подросший УАЗ-3909 (в ходовую часть внесены конструктивные изменения), вставший на колеса «Трикол», относится к классу техники специального назначения. Хотя его ширина укладывается в стандартные 2,50 м, предназначен он не для города.
— Наша конструкция — для Севера. Мы даже называем машину всеширотником. Она пройдет в такие места, куда «только самолетом можно долететь», — Михаил Баранов, руководитель железногорской фирмы, собравшей это чудо, не скрывает гордости. — За основу была взята база УАЗ-3909. Мы увеличили длину кузова, на крышу поставили люк-охотник». Установили две раздатки от ГАЗ-66, пять карданов. Все собралось в цепь, которая так удивительно точно замкнулась, что не пришлось ничего резать. Просто удивительно! — вступает в разговор Константа Павлов, инженер-конструктор, механик, водитель-испытатель.
С лебедкой снегоболотоход может выбраться даже из полыньи. Автомобилю не страшна зыбкая тундра, ловушки и погодные капризы.
— Во время зимних испытаний шли по глубокому рыхлому снегу. Я решил померить глубину покрова, выпрыгнул из кабины и сразу провалился по горло, а машина просела всего на 125 мм!
Не забыты интересы водителя: доступ к двигателю есть из кабины. Пурга не пурга, сиди себе в тепле и починяй неисправность, если она приключилась Несмотря на солидные габариты (около 5 м в длину, 3 м в высоту, вес — более 2 т), конструкция имеет малый показатель удельного давления. Укол дамской шпильки ощутимее, чем поступь 2-тонного «уазика».
— В удаленных районах Севера это просто палочка-выручалочка. Автомобиль достаточно комфортабелен. Имеется вместительный грузовой отсек, поэтому машину можно использовать для нетрадиционных видов туризма. Представьте: отправиться на вездеходе на рыбалку или охоту… Экстрим, романтика!