Москвич 412
Вообще-то «408-й» считался такой же переходной моделью, как и «Москвич-402» — новый кузов и подновленный двигатель. Еще до того как он пошел в серию, группа конструкторов во главе с Игорем Ивановичем Окуневым начала разрабатывать для него принципиально новый двигатель -многие решения он унаследовал от немецкого БМВ-1500 образца 1961 года. Новый мотор был освоен на Уфимском заводе авиационных двигателей и как УМЗ-412 в конце 1967 года стал поступать на МЗМА. С ним автомобиль получил индекс «Москвич-412». В начале 1970 года он претерпел модернизацию — кузов был приспособлен к требованиям пассивной безопасности того времени.
На рубеже 70-х годов на заводе произошли большие перемены. Даже название предприятия изменилось — теперь оно стало Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Главным же событием была реконструкция. На новой территории, примерно в полтора раза превосходившей старую, разместился комплекс кузовного и сборочного производств, объединенный в новый главный корпус завода. Конвейер здесь заработал в октябре 1971 года — а вскоре выпуск «москвичей» увеличился примерно вдвое.