Броневолга
Бронированная ГАЗ-21. Вот это тюнинг:))) Стоит это все отнюдь не дешево.
::: Броневолга — ГАЗ-21 :::
Одни ностальгируют, другие ищут сырье для хот-роддинга. А третьи «просто хотят ГАЗ-21, и все!» Странно, но большинство верит в миф о безопасности старушки. Люди «гибнут» за металл: «Подумаешь, ремней нет, зато врежется в «жигуль» — порвет, как фольгу!» Тем интереснее было познакомиться с уникальной «Волгой», хозяин которой купил ее именно безопасности ради. По заказу машину бронировали! Впервые я увидел «исходник» мельком в мастерской питерского КБ Парфенова. Через месяц, уже в Москве, «БронеВолга» в полной боевой готовности выползла мне навстречу, и… Сразу вспомнилось знакомство с внушительным броневиком Т-98 «Комбат» (разработка того же КБ), он тоже буквально надавил внешним видом. «Двадцать первой» коснулась серьезная хирургия. Внимательный читатель подметит, что машину не только зрительно удлиняют выхлопные трубы вдоль порогов (Dodge Viper за- икал). На самом деле «трубы» — это подножки, одновременно силовые элементы. А машина действительно длиннее оригинала. Вставка в 115 мм увеличила проемы задних дверей, а от «Волги» в итоге остались капот, передние и задние крылья да передние двери. «Пострадали» даже лонжероны. Узнаете ее сразу: «противотуманки» спереди и сзади, «капли» боковых зеркал, 4 антенны, литые диски… Парфеновцы выпускают инкассаторские машины — и бронировали со знанием дела. По всему периметру, кроме крыши и пола, машину защитили по 2-му классу, от пистолетных выстрелов. Да, 22-миллиметровая толщина стекол впечатляет… Мысль вживить американское «сердце», увы, таковой и осталась. Воплотить помешали проблемы с регистрацией. Начинка от молодых «волжанок» — инжекторный 150-сильный ЗМЗ-406, 5-ступенчатая КП, подвески от 3102. От нее и передние тормоза — дисковые, чтобы автомобиль массой в две с лишним тонны можно было не только разгонять, но иногда и останавливать. Хозяин гостеприимно открыл не переднюю, а заднюю дверцу. Все-таки Америка: шагнув в «Волгу», я уселся в Grand Cherokee, точнее потонул в его кожаном сиденье. Передние кресла тоже от Jeep. Сочетания современности и ретро-убранства ГАЗ-21 вызывают улыбку. Все-таки непривычно, что прозрачный полукруг спидометра загораживает «пухло-пластилиновый» руль с квадратной ступицей, а хромированная тарелка часов со- седствует с выдвижным дисплеем аудиосистемы Kenwood. Рычаг передач на центральном тоннеле, зудение электроприводов стеклоподъемников и регулировок сидений… Это еще не все, в салоне… хм, этого VIP-броневи-ка стоят два раздельных отопителя для передних и задних седоков, видео с ЖК-экра-ном на потолке, кондиционер и центральный замок. Сработана вся эта обстановка тщательно, хотя и видны «стежки индпошива». Но хозяин очень доволен — сам, кстати, принимал активное участие в разработке интерьера. Он пускает мотор, попутно рассказывая, что авто ходит под 205 км/ч (сколько же топлива сгорает!). «БронеВолга» выезжает на прямой участок асфальтовой полосы и, все так же покачиваясь с носа на корму, разгоняется. Водитель постоянно шевелит рулем, подправляя траекторию. ГУР обратной связью не балует, только легкостью. Резкий поворот -обычные покрышки подломились бы, но уни- кум предусмотрительно «обут» в шины Pirelli Scorpion. Однако мне неспокойно. Старая добрая «двадцать первая», некогда мечта автомобилистов СССР, сегодня призвана защищать от новых злых пуль… Странно это. А ремни безопасности здесь есть!