Ретро обзор

Наша первая легковушка

altПервый наш родной автомобиль выехал за ворота горьковского завода в марте 36-го. Массовый выпуск ГАЗ-М-1 («Эмка») начался в мае того же года. (Буква М была присвоена в честь Молотова).
В Советском Союзе преобладали всегда зарубежные автомобили. Мерседес Россия считала одним из престижных автомобилей. Символ богатства всегда невольно привлекал взоры. Изысканность, элегантность этого авто сохранились и в чертах современных потомков этой модели.
А тогда событием стал цельнометаллический кузов. Двигатель остался четырёхцилиндровым. Были и существенные отличия: усиленная рама; подвеска стала держаться на четырёх рессорах вдоль хода вместо бывших двух поперечных; появились шины низкого давления; вместо дисков со спицами стали использовать штампованные цельнометаллические. Незначительно изменился дизайн – появились два новых передних крыла.
В конце тридцатых на самом высоком уровне приняли у нас решение о модернизации автомобиля. Двигатель никого не устраивал. После долгих поисков стали применять шестицилиндровый двигатель, имевший прекрасную по тому времени мощность в 76 л.с. и объём в 3,5 л. Модель машины стала обозначаться ГАЗ-11-73. От первой «Эмки» отличалась не только двигателем, но и более современным оформлением передка, удлинёнными рессорами, появился передний стабилизатор устойчивости. Исчезли все навесы: крылья, пороги, фары. Появился современный облик.
Дата публикации: 08.12.2012, 21:43
Читать так же:  Достопримечательности Московского Кремля - доступные и не очень.

Статьи по теме

Back to top button